FESCO публикует консолидированную финансовую отчетность за 2012 г.
Компании | Новости | Статистика | Финансы | Апрель 08, 2013, 17:33
ОАО «Дальневосточное морское пароходство», один из крупнейших в России собственников и операторов портовой инфраструктуры, интегрированной с железнодорожным и логистическим бизнесом, сегодня публикует аудированную консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 2012 год.
Ключевые показатели деятельности группы:
- Консолидированная выручка группы увеличилась на 16% по сравнению с 2011 годом, достигнув USD 1 197 млн.
- Скорректированная выручка отчетного периода сохранилась на уровне, сопоставимом с прошлым годом, и составила USD 1 158 млн.:
Опережающий рост выручки железнодорожного и линейно-логистического дивизионов был нивелирован снижением выручки в морском дивизионе (скорректированной на выбытие 21 судна в 2012 г.) - Скорректированный показатель EBITDA1 в 2012 году увеличился на 14% до USD 279 млн., а скорректированная рентабельность по EBITDA составила 24% (по сравнению 21% годом ранее)
- Объем капитальных вложений сократился на 54% по сравнению с прошлым годом до USD 66 млн. в основном за счет сокращения объема капитальных затрат в железнодорожном дивизионе. Размер оборотного капитала снизился на 8% по сравнению с прошлым годом и составил USD 69 млн.
- Сумма денежных средств на балансе по состоянию на 31 декабря 2012 года составила USD 232 млн., обеспечив значительный объем ликвидности
- Сумма чистого долга возросла до USD 688 млн. по состоянию на 31 декабря 2012 года в результате привлечения кредитов в рамках финансирования сделки по опосредованному приобретению контрольного пакета акций ДВМП Группой «Сумма», TPG и GHP Group.
Ключевые показатели деятельности дивизионов:
- Скорректированная выручка портового дивизиона составила USD 206 млн. (снижение на 6% по сравнению с прошлым годом), а скорректированный показатель EBITDA достиг USD 98 млн. (рост на 17%), в результате чего рентабельность по EBITDA составила 48%
Рост показателя EBITDA портового дивизиона обусловлен увеличением перевалки контейнерных грузов, а также синергетическим эффектом от объединения «Владивостокского Морского Торгового Порта» («ВМТП») и «Владивостокского Контейнерного Терминала» («ВКТ») после консолидации контрольной доли «ВМТП» в марте 2012 года - Выручка железнодорожного дивизиона составила USD 347 млн. (рост на 13%), а показатель EBITDA достиг USD 167 млн. (рост на 25%). Рентабельность по EBITDA составила 48%
Рост показателя EBITDA обусловлен увеличением перевозки контейнеров блок-поездами, а также ростом маржинальной доходности на вагоно-сутки - Выручка линейно-логистического дивизиона выросла на 10% и достигла USD 623 млн. Показатель EBITDA снизился на 16% до USD 43 млн. Рентабельность по EBITDA составила 7%
На значение показателя EBITDA влияли разнонаправленные тенденции: рост объемов перевозок с одной стороны и увеличение топливных расходов и платы за стивидорные услуги с другой. - В 2012 году группа FESCO активно сокращала операции морского дивизиона. В течение года было продано 21 судно. Скорректированная выручка морского дивизиона составила USD 73 млн. (падение на 54%), а скорректированный показатель был отрицательным и составил USD минус 3 млн.
В результате существенного сокращения размера собственного флота бизнес-модель и фокус работы дивизиона сместились от судовладения и управления флотом в сторону обеспечения деятельности линейно-логистического дивизиона «ДВМП».
Юрий Гильц, Президент ОАО «ДВМП»: «Это был еще один успешный год для компании. Мы продолжили реализацию стратегии по развитию контейнерного бизнеса, одного из самых перспективных сегментов российского транспортного рынка, одновременно усиливая наши конкурентные позиции в нишевых сегментах, не относящихся к контейнерным перевозкам. Мы завершили консолидацию «ВМТП» и усилили интеграцию бизнеса, чтобы на базе наших активов предоставлять клиентам комплексные решения и уникальные транспортно-логистические продукты, ориентированные на запросы конкретного заказчика. Морской дивизион группы претерпел существенные изменения, переориентировав деятельность от судовладения и управления флотом в сторону обеспечения работы линейно-логистического дивизиона. Мы уверены, что эти изменения создадут прочную основу для дальнейшего роста. Позитивные финансовые результаты станут импульсом для дальнейшего развития и позволят «ДВМП» смотреть на следующий финансовый год с уверенностью и энтузиазмом».
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее