Росморпорт получит 75% порта Тамань
Минтранс определил доли Росморпорта и властей Краснодарского края в управляющей компании нового сухогрузного порта Тамань. 75% ООО «РМП Тамань» получает Росморпорт, а региональная администрация – 25% плюс 1 голос. Сейчас 100% компании принадлежит Росморпорту.
Изначально предполагалось, что у края будет только 10%. Однако краевые чиновники осенью 2012 г. предложили ФГУП соотношение в структуре собственности управляющей компании 75% на 25%. Эта идея была поддержана замминистра транспорта Виктором Олерским, являющимся куратором проекта. Росморпорт уточнил, что сделка еще не закрыта. Власти Краснодарского края войдут в уставный капитал РМП Тамань с самого начала работы. Как край оплатит свою долю в управляющей компании, еще не известно. РМП Тамань потребуются земельные участки краевой собственности, однако оплата ими доли противоречит законодательству.
С конца прошлого года РМП Тамань занялось оформлением в собственность территории под строительство порта. Покупку участка площадью 8 млн. кв. м земель обойдется компании в 5 млрд. руб. Финансировать покупку планируется за счет займов от Росморпорта. Далее РМП Тамань займется созданием намывных участков порта, строительством причалов, передачей участков под строительство терминалов частным инвесторам. Общая сумма вложений в проект составляет порядка 236 млрд. руб., из них более 160 млрд. руб. – средства частных инвесторов. Пока заинтересованность в строительстве терминалов в Тамани проявили Global Ports, UCLH, Базовый элемент, Еврохим, СУЭК, ОЗК, Металлоинвест.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU