Сумма получила землю под терминал в Роттердаме
СП Суммы Зиявудина Магомедова и компании VTTI подписало с Роттердамским портом соглашение, предполагающее передачу земли под строительство нефтеналивного терминала. Представитель компании сообщил, что строительные работы начнутся в следующем году, а уже в 2016 г. терминал будет введен в эксплуатацию. Напомним, что ранее сообщалось об отсрочке начала строительства терминала в связи с обнаруженными на территории боеприпасами времен Второй мировой войны.
Конкурс на строительство терминала Сумма и VTTI, принадлежащая нефтетрейдеру Vitol и малазийской судоходной компании MISC Berhard, выиграли в 2011 г. Согласно условиям тендера, общая площадь территории, на которой разместится терминал, должна составлять 55 га. Предполагается, что годовой объем перевалки составит 50 млн. т. нефти и 12 млн. т. нефтепродуктов. Учитывая, что ежегодно Роттердамский порт переваливает 95–100 млн. т., благодаря новому терминалу этот объем увеличится более чем в 1,5 раза.
По словам представителя Суммы, объем инвестиций оценивается на уровне $1 млрд. Отметим, что в ЕС строительство таких мощностей обходится в $10–12 на тонну. То есть стоимость терминала с характеристиками проекта Суммы и VTTI могла составить $620–744 млн.
Серьезным препятствием на пути реализации проекта могло стать скептическое отношение к нему со стороны российских компаний, что могло повлиять на обеспечение терминала загрузкой. Однако помощник Владимира Путина заявил, что увеличение поставок российских нефтепродуктов в Нидерланды имеет большой потенциал. По словам пресс-секретаря президента, расширение поставок будет осуществляться за счет трейдеров, которые уже работают в порту Роттердама, или новых, которые предложат наиболее экономически выгодные условия.
Участники российского нефтяного рынка полагают, что Сумма и Vitol договорились с Роснефтью об обеспечении загрузки своего терминала. Роснефть профинансировала покупку ТНК-ВР за счет договора о поставках 67 млн. т. нефти по предоплате с трейдерами Glencore и Vitol. Предоплата по контракту суммой $50 млрд. составила 20%. А в январе стало известно, что трейдерами был взят кредит на $10 млрд. для финансирования контрактов с Роснефтью.
InfraNews Чем старее нефтеналивные мощности в порту Роттердама, тем дороже обходятся их услуги. Новый терминал Суммы найдет своего клиента. Кроме того, не следует забывать, что в строительстве принимает участие один из крупнейших мировых нефтетрейдеров Vitol. Компания наверняка приведет на собственный терминал нефтяные объемы.
Новости по теме
-
«РЖД Бизнес Актив» получил кредит 7,3 млрд рублей от Альфа-Банка на развитие терминала в Забайкальске
Контейнерный оператор «РЖД Бизнес Актив» (входит в холдинг РЖД) получил кредит от Альфа-Банка на сумму 7,34 млрд рублей сроком на 15 лет на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию контейнерного терминала на станции Забайкальск
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
Свежие новости
-
«РЖД Бизнес Актив» получил кредит 7,3 млрд рублей от Альфа-Банка на развитие терминала в Забайкальске
Контейнерный оператор «РЖД Бизнес Актив» (входит в холдинг РЖД) получил кредит от Альфа-Банка на сумму 7,34 млрд рублей сроком на 15 лет на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию контейнерного терминала на станции Забайкальск
-
Оборот крупнейшего контейнерного портового комплекса США в феврале на 40% выше прошлогоднего
Портовый комплекс Лос-Анджелес/Лонг-Бич – крупнейший контейнерный хаб США – перевалил в феврале 1,46 млн TEU, что более чем на 40% превышает показатель февраля 2023 года.
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД