РЖД планирует финансировать генсхему за счет частных инвестиций
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Апрель 05, 2013, 17:59
Обновленный вариант генсхемы развития железнодорожных перевозок предусматривает привлечение частных инвестиций. Так РЖД планирует привлечь 156,2-405,9 млрд. руб. частных средств до 2020 г.
Прежний вариант генсхемы, принятый весной 2012 г., предполагал финансирование лишь государственными средствами. Господдержка должна была осуществляться за счет Пенсионного фонда, сетевых контрактов, взносов в уставный капитал РЖД. Помимо этого монополия планирует финансировать свою инвестпрограмму до 2020 г. за счет займа порядка 400 млрд. руб. Данные источники финансирования остались и в обновленном варианте генсхемы.
Согласно внесенному в Госдуму в середине марта проекту закона о государственно-частном партнерстве, частные инвесторы могут вкладываться в объекты транспортной инфраструктуры и транспорта. Проект предполагает, что РЖД заключает с частным инвестором соглашение о ГЧП, частник получает в аренду землю под строительство, а деньги могут быть привлечены под залог объекта инфраструктуры. Возврат вложений инвестором может осуществляться за счет тарифов на перевозку грузов по построенному участку, при этом тарифы будут госрегулируемыми. Но пока закон о ГЧП еще не принят, и генсхема РЖД не уточняет проекты, в которые могут вкладываться частные инвесторы.
По данным РЖД, частные инвесторы прежде уже инвестировали в инфраструктуру. В 2011 г. Сибур-транс вложил 140 млн. руб., Северсталь — 80 млн. руб. В прошлом году Сибур и Новатэк заключили с РЖД соглашения об инвестициях в расширение путей, гарантируя объем грузов, а РЖД, в свою очередь, должна обеспечить их перевозку. Кроме того, РЖД заявила о ведении переговоров с Мечелом для заключения подобного соглашения на сумму 40 млрд. руб. Предметом договора является расширение подъездных путей к порту Ванино. Однако пока неизвестно, сможет ли компания Зюзина предоставить такую сумму, учитывая $9,8 млрд. долга.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями