Давайте сразу ее убьем
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Политика | Апрель 04, 2013, 12:26
Глава РЖД Владимир Якунин сообщил, что на прошедшем совещании у помощника президента Эльвиры Набиуллиной обсуждалось создание Объединенной транспортно-логистической компании. В обсуждении участвовали представители Минэкономики, Минтранса, ФТС и Росимущества. Якунин отметил, что теперь необходимо уточнить финансовую модель реализации проекта. По словам президента РЖД, в ОТЛК предполагается внесение 50% плюс 2 акций Трансконтейнера. Доработанная финансовая модель ОТЛК должна быть готова к маю, согласительные мероприятия пройдут до июня, а уже к середине года должно быть подготовлено решение о создании совместного предприятия.
“Коммерсант” правда, довольно фривольно обходится с фактами – ибо ни одного решения нет. Все на уровне дебатов.
Решение России, Белоруссии и Казахстана создать СП по организации железнодорожных контейнерных перевозок объявил Дмитрий Медведев летом 2012 г. Бизнес-план предприятия подготовила Boston Consulting Group. Предполагается, что компания получит приграничные терминалы на станциях Достык и Хоргос в Казахстане, Брест в Белоруссии и Забайкальск в России. Их общая стоимость составит $541 млн. Кроме того, будут получены сухие порты в Москве, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Алма-Ате, Астане и Минске на общую сумму $144 млн. Парк платформ оценен в $5,4 млрд., парк контейнеров — $589 млн. Россия внесет в ОТЛК 24,4 тыс. платформ и более 59 тыс. контейнеров, Казахстан – 4,5 тыс. платформ и 3 тыс. контейнеров, Белоруссия — 1,2 тыс. платформ и 3 тыс. контейнеров.
Согласно плану реализации проекта, ОТЛК получит контрольные пакеты Трансконтейнера, Белинтертранса, Казтранссервиса и 100% Кедентранссервиса – СП Трансконтейнера и КТЖ. Предполагается, что каждая сторона будет владеть 33% акций СП. Однако сначала, поскольку Россия вносит основные активы ОТЛК, ее доля будет контрольной. Затем Белоруссия и Казахстан путем капитализации дивидендов смогут нарастить свои доли до 33%. Предварительная стоимость контейнерного бизнеса предприятия оценена в $3,54 млрд. При этом планируется, что чистая прибыль ОТЛК к 2020 г. составит $1 млрд.
Отметим, что прежде Минэкономики выступало за приватизацию Трансконтейнера. Замминистра Сергей Беляков в своем письме в правительство сообщал, что продажа 50% плюс 2 акций Трансконтейнера может принести 35 млрд. руб., а международная логистическая компания может быть создана и без активов. Однако вчера на конференции “Ведомостей” выяснилось, что уже и Минэкономики не против такого плана. Проще говоря – сознательное уничтожение экономики продолжится.
И еще один момент, если брать за чистую монету планы по платформам – то выходит парк должен за 6 лет более чем удвоиться. ЭТО БЕЗУМИЕ, потому что удвоившийся сегодня за 5 лет парк полувагонов грозится похоронить под собой и диспетчеризацию РЖД, и многих перевозчиков. Что будет, если удвоить платформы – даже представить себе сложно. Ну а кто на этом наживется, даже предполагать не надо.
Новости по теме
-
РЖД удлинит контейнерные поезда до 100 условных вагонов
ОАО “РЖД” планирует в 2024 году довести длину контейнерных поездов, отправляемых в направлении станций Дальнего Востока и обратно по Восточному полигону, до 100 условных вагонов
-
Globaltrans завершил перерегистрацию в Абу-Даби
Globaltrans Investment PLC (управляющая компания железнодорожного оператора Globaltrans) завершила процесс редомициляции из Кипра в Абу-Даби
-
FESCO запустила регулярный контейнерный поезд из Санкт-Петербурга в Новороссийск
Транспортная группа FESCO организовала регулярный железнодорожный контейнерный сервис FESCO Baltic Black sea Shuttle (FBBS) из Санкт-Петербурга в Новороссийск
Свежие новости
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения
-
Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
-
Порт Даммам в Саудовской Аравии сообщает о резком росте контейнерного трафика
Второй по величине порт Саудовской Аравии в Даммаме, названный в честь основателя государства и его первого короля Абдул-Азиза, установил в прошлом месяце новый рекорд по объемам контейнерной перевалки