Утвержден годовой отчет AS Eesti Raudtee за 2012 год
Железная дорога | Логистика | Новости | Статистика | Апрель 01, 2013, 18:21
Совет AS Eesti Raudtee на прошлой неделе утвердил годовой экономический отчет железнодорожного предприятия за 2012 год. Согласно документу коммерческий доход компании составили 79 млн. евро, а чистая прибыль – 16 млн. евро. По сравнению с 2011 годом, коммерческий доход предприятия в прошлом году увеличился на 12 млн. евро или на 18%, а чистая прибыль сократилась на 14%.
Доходы от продаж ОА «Эстонской железной дороги» выросли в прошлом году на 9,4%, составив 66 млн. евро. Увеличение дохода от продаж произошло благодаря, в том числе, и продаже вагонов, за счет чего было получено 8,1 млн. евро. Прибыль до вычета процентов, налогов и начисленной амортизации (EBITDA) составила 35,4 млн. евро, что практически равно показателю позапрошлого года (35,3 млн. евро).
Всего в 2012 году компания перевезла 26,1 млн. т. грузов, из которых на долю транзитных приходится 19,9 млн. тонн, на долю экспорта – 0,8 млн. т. и на долю импорта – 1,4 млн. т. Больше всего было перевезено нефти и нефтепродуктов – 59% от всего объема грузоперевозок. Перевозки сланца составили 13,5%, а удобрений – 12% от общего объема грузоперевозок. Местные перевозки составили 4 млн. т. Объем грузоперевозок в 2012 году сократился по сравнению с 2011 на 14,4%. Снижение объемов грузоперевозок ожидается и в этом году.
Инвестиции, сделанные в 2012 году ЭЖД, составили 40,2 млн. евро, из которых 17,9 млн. евро составили европейский средства из Фонда сплочения ЕС и Европейского фонда регионального развития. В реконструкцию железной дороги на трассе Rail Baltica было инвестировано 6,85 млн. евро, в приведение высоты железнодорожных платформ в соответствие с европейскими стандартами – 9,7 млн. евро. Инвестиции в обеспечение безопасности пассажиров составили 1,5 млн. евро.
Инвестиции в работы по реконструкции контактной сети железной дороги на отрезках Вазалемма – Таллинн, Кейла – Палдиски и Клоога – Клоогаранна в сумме составили 8,95 млн. евро. В начатый на отрезках Таллинн – Палдиски и Кейла – Рийспере капитальный ремонт было инвестировано 5,1 млн. евро из Фонда сплочения ЕС.
В этом году AS Eesti Raudtee планирует продолжить инвестировать в инфраструктуру средства, выделенные европейскими структурными фондами. Среди основных проектов – реконструкция железнодорожной контактной сети на линиях Вазалемма – Таллинн, Кейла – Палдиски и Клоога – Клоогаранна, а также капитальный ремонт на отрезках Таллинн – Палдиски и Кейла – Рийспере. Это обеспечит готовность ЭЖД к обслуживанию новых пассажирских поездов AS Elektriraudtee. В 2013 году запланированы инвестиции в размере 36,9 млн. евро, из которых на долю структурных фондов придется 14,4 млн. евро.
По словам председателя правления AS Eesti Raudtee Ахти Асманна, на деятельность компании в 2012 году наибольшее влияние оказало разделение концерна, в результате чего AS Eesti Raudtee превратилось в предприятие по управлению инфраструктурой. Он отметил, что активная инвестиционная деятельность создала предпосылки для запуска поездов Stadler, что, в свою очередь, существенно повысит качество пассажирских перевозок.
«Обновленная инфраструктура обеспечит возможность обслуживания бо́льших объемов грузопотоков, чем на сегодняшний день. Eesti Raudtee считает по-прежнему важным поддерживать увеличение объема транзитных грузов через Эстонию за счет разумного инвестирования и качественного управления движением поездов. Также важно использовать все преимущества, которые предлагает транзитным фирмам открытый рынок», – добавил Асманн.
Новости по теме
-
РЖД удлинит контейнерные поезда до 100 условных вагонов
ОАО “РЖД” планирует в 2024 году довести длину контейнерных поездов, отправляемых в направлении станций Дальнего Востока и обратно по Восточному полигону, до 100 условных вагонов
-
Globaltrans завершил перерегистрацию в Абу-Даби
Globaltrans Investment PLC (управляющая компания железнодорожного оператора Globaltrans) завершила процесс редомициляции из Кипра в Абу-Даби
-
FESCO запустила регулярный контейнерный поезд из Санкт-Петербурга в Новороссийск
Транспортная группа FESCO организовала регулярный железнодорожный контейнерный сервис FESCO Baltic Black sea Shuttle (FBBS) из Санкт-Петербурга в Новороссийск
Свежие новости
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения
-
Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
-
Порт Даммам в Саудовской Аравии сообщает о резком росте контейнерного трафика
Второй по величине порт Саудовской Аравии в Даммаме, названный в честь основателя государства и его первого короля Абдул-Азиза, установил в прошлом месяце новый рекорд по объемам контейнерной перевалки