Сколько денег РЖД и Трансойл совместно уводят из-под налогов (воруют)
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Срочные новости | Март 19, 2013, 13:59
Ну вот и добрались до самого вкусного в отчетности Globalports. Что нам пишет “Коммерсант”? И о том, собственно, спрашивают нас разные люди!
На conference call для аналитиков представители Global Ports заявили, что рассчитывают на унификацию тарифов на железнодорожные перевозки в РФ, которая удешевит доставку грузов в иностранные порты и может улучшить показатели VEOS. По требованию ВТО с 2013 года из Прейскуранта 10-01 исключен третий раздел, который определял тарифы для перевозки через сухопутные погранпереходы ряда грузов, в первую очередь нефти и нефтепродуктов. Ожидалось, что на них будут распространяться более дешевые тарифы второго раздела прейскуранта, в том числе в ОАО РЖД говорили о возможном росте грузопотоков в порты Балтии. Но в итоге во второй раздел прейскуранта внесли несколько правок и спецкоэффициентов, которые не сделали тарифы на перевозку нефтепродуктов в сторону портов Балтии дешевле. И хотя эти спецкоэффициенты будут действовать временно, точные сроки их отмены пока неизвестны.
Так вот. Получается, слезы акционеров Globalports текут в адрес инвесторов, но все стесняются выйти на серьезный бой против серьезных конкурентов. Это не гастеры таджикские, против которых можно младшОго партнера послать, это целый Трансойл с Тимченко.
История такая. Даны: 1 станция отгрузки – Кириши. 3 станции назначения: Лужская, Маарду (Таллинн), Высоцк. Есть перевозчики. На Таллинн – Балттранссервис, на Лужскую – Трансойл, на Высоцк – Лукойл.
Очевидно – что в логике приведенной цитаты – тарифы до российских терминалов (а расстояние здесь примерно похожее) должны быть несколько ниже чем до Маарду. Поскольку и расстояние побольше, ну и тарифы со скидками. Итак смотрим.
Средний инфраструктурный тариф для доставки углеводородов с Киришей на Маарду (российская часть) – за тонну за все расстояние – 580 руб. в 2012 году, 540 руб. в 2011 году. Дальше – аналогичный инфраструктурный тариф до Высоцка – 313 руб. в 12 году, 300 в 11 году. Логика и пропорции на месте.
Внимание, фокус. Угадайте тариф Кириши – Лужская………………………………
В 2012 году он составлял 35,7 рубля ЗА ВСЕ РАССТОЯНИЕ. То есть в 8 раз меньше тарифа для Лукойла и в 11 раз меньше (при переводе в равные расстояния) тарифа на Маарду.
Проще говоря, Трансойл получил под разными предлогами скидку от РЖД в 85%. И при прочих равных сэкономил (сравнивая с ЛУКойлом) – 2 млрд. рублей.
Только в 12 году. В 11 такая же петрушка, но объемы поменьше.
То есть мало того, что весь проект Лужский обошелся банкам в 1 млрд. долларов для Ганвора, мало того, что РЖД сделала немеренные инвестиции в Гатчина-Мга (миллиарды долларов), мало того, что там реально цистерны летают теперь (и экономия по вагонной составляющей гигантская) – так РЖД еще не берет деньги с основного перевозчика на направлении.
Это уже за гранью.
Как уж делят эти деньги Тимченко, Якунин и присные – дело, конечно, не наше. Но лицемерие отъявленное.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями