Globalports дал нам отчетность для развлечений: за что обижают финских докеров!?

Открытая отчетность – это всегда песня. Причем, если подпевать – то всегда найдется новый куплет. Вот вчера Globalports отчитались.Что-то смешно, что-то очевидно. Куплеты, как ни странно, родились по большей части в отношении прочих компаний. Об этом позже.

Собственно отчетность. Из интересного, подмеченного коллегами:

Ведомости: Дивиденды Global Ports за 2012 г. превышают чистую прибыль стивидорного холдинга  более чем на 30%.

Не уверены, что это грамотный ход для поддержания текущей ликвидности и стоимости акций. Но, тем не менее – это их (акционеров) личное дело.

Все-таки, когда дело дойдет до GlobalTrans (след. неделя)  – ситуация будет другой. А тут можно только “журить” – издеваться особо не над чем.

Собственно, надо было объяснять инвестбанкирам и журналистам, что “выручка от хранения”  – это собственно история с “трансшипментом” объемов, приходящих из Усть-Луги с дальнейшей перевалкой на Роттердам, и с возможным блендингом. Но с другой стороны – может так и надо – засирать мозг банкирам этой информацией – значит натолкнуться потом на идиотские вопросы и не менее идиотские комментарии.

Но самое главное. Вопрос к финским активам. Это что – борьба за перевод грузопотоков или сознательное уничижение финских докеров. Смотрите сами – оборот базовый финских портов в контейнерах вырос на 9%. Курс евро к доллару (в которых отчетность) упал на 8%, а расходы на штаты в Финляндии по отчету упали (в долларах) на 16%. То есть расходы на персонал – в эффективном переложении на TEU в евро также снижены на 16%. Ну то есть такая конкуренция? Тарифы снижены. Выручка падает. А куплены терминалы вполне эффективными. А потом в Финляндии начались забастовки – вы спрашиваете, почему. Вот потому и начались – что работы не убавилось, а сэлари упало.

Это такие хитрости – в России бороться на словах против засилья гастарбайтеров, а в Европе фигачить местную рабочую силу? То есть политики нет – просто в каждый конкретный момент тянем жадные ручки за длинным рублем.

В отношении российского сегмента – есть вопросы. И по Эстонии  есть вопросы, но не боись – это вопросы к другим игрокам нашего транспортного рынка. С ВСК и ПЛП – все понятно. Вам повезло!

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости