Процесс пошел – Минфин избавит нас от многосуточных плацкартов
Воздух | Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Март 18, 2013, 18:17
Замглавы Минфина Андрей Иванов направил в правительство предложение о сокращении субсидий железнодорожникам на дальние пассажирские перевозки. При этом за счет сэкономленных денег предлагается финансировать авиаперевозки на тех же направлениях. Минфин отмечает, что авиабилеты существенно подешевеют и большинство пассажиров предпочтут летать, а не ездить. Так, РЖД может лишиться более 5 млрд. руб., т.е. около 40% от 13,6 млрд. субсидий на дальние перевозки из федерального бюджета в 2013г. Данное предложение было подготовлено в рамках задачи повышения эффективности господдержки пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. Железнодорожники уверены, что из-за этого решения придется сократить объем перевозок поездами дальнего следования на 40%. В общем, наши идеи услышаны.
По результатам проведенного Минфином исследования, в сегменте перевозок на расстояния, превышающие 1,5 тыс. км, имеет место стабильный рост доли авиаперевозок за счет железнодорожного транспорта. Например, на маршруте Москва–Новосибирск протяженностью 2891 км снижение пассажирооборота на железной дороге за 11 лет составило 73,8%. Притом средняя стоимость проезда в 2011г. в купейном вагоне составила 10,5 тыс. руб. По этому же направлению доля авиаперевозок увеличилась с 58 до 89% за тот же период, а стоимость авиабилета в 2011г. составила всего 7 тыс. руб. Та же ситуация и на более коротких маршрутах.
Минфин обращает внимание, что дальние железнодорожные перевозки конкурентоспособны на расстояниях до 1,5 тыс. км из-за ценового фактора, возникающего за счет госсубсидирования. В ведомстве отмечают, что несомненный приоритет железнодорожный транспорт сохраняет на расстояниях до 700 км. Минтранс рассчитал, что себестоимость железнодорожных перевозок пассажиров ниже, чем авиатранспортом. Перевозка одного пассажира в плацкарте обходится в 1–1,2 руб./км, в купе — 1,3–1,8 руб./км. Для авиаперевозок в эконом-классе с учетом расстояния этот показатель составляет 1,5–6,2 руб./км. Минфин полагает, что перераспределение госсубсидий в пользу авиакомпаний приведет к усилению конкуренции между авиаперевозчиками и снижению стоимости перевозок.
По словам представителя ФПК, учитывая дефицит субсидий на 2013г. в 10 млрд. руб., сокращение господдержки приведет к негативным последствиям, которые уже были озвучены во время принятия бюджета на этот год. Тогда говорилось о сокращении количества поездов, массовых увольнениях сотрудников, закрытии половины вагоноремонтных депо и прекращении закупки новых плацкартных вагонов.
Минтранс заявляет, что пока для реализации предложения Минфина нет реальной основы и сначала оно должно быть всесторонне изучено.
Новости по теме
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
-
Темпы прироста грузооборота мировой авиации в ноябре достигли 8,3%
Грузооборот мировой гражданской авиации в ноябре 2023 года вырос на 8,3% в сравнении с аналогичным периодом 2022 года и составил 22,4 млрд тонно-километров.
Свежие новости
-
«РЖД Бизнес Актив» получил кредит 7,3 млрд рублей от Альфа-Банка на развитие терминала в Забайкальске
Контейнерный оператор «РЖД Бизнес Актив» (входит в холдинг РЖД) получил кредит от Альфа-Банка на сумму 7,34 млрд рублей сроком на 15 лет на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию контейнерного терминала на станции Забайкальск
-
Оборот крупнейшего контейнерного портового комплекса США в феврале на 40% выше прошлогоднего
Портовый комплекс Лос-Анджелес/Лонг-Бич – крупнейший контейнерный хаб США – перевалил в феврале 1,46 млн TEU, что более чем на 40% превышает показатель февраля 2023 года.
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД