Ложь от начала и до конца
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Март 15, 2013, 12:11
Эксперты Высшей школы экономики подготовили исследование на тему: “Стоимость пригородных железнодорожных перевозок”, целью которого стала оценка финансового положения созданных в 2011г. ППК и определение факторов, влияющих на цену проезда в электричке в разных регионах РФ.
В ходе презентации были озвучены рекомендации для решения проблемы убыточности пригородного комплекса. Директор Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий Илья Долматов порекомендовал федеральным органам власти зафиксировать обязательства РЖД бесплатно предоставлять перевозчикам услуги инфраструктуры и компенсировать эти расходы из госбюджета. Было предложено установить единый для всех регионов порядок предоставления субсидий перевозчикам. Долматов заявил, что региональным властям следует пересмотреть маршрутную сеть автобусов и график движения пригородных поездов, чтобы избегать двойного субсидирования разных видов транспорта, работающих на одном маршруте (эксперты, проплаченные РЖД, уже начали говорить про автобусы). Помимо этого, администрации при оценке действующих тарифов необходимо учитывать платежеспособность населения. Было отмечено, что власти, естественно, должны обеспечивать достаточный объем субсидий.
Пригородным компаниям посоветовали продолжать взыскание долгов с регионов. Эксперты порекомендовали ППК повышать рентабельность бизнеса своими силами, расширяя спектр дополнительных услуг и ужесточая борьбу с безбилетниками и контролерами-взяточниками.
Комплекс решений был разработан и для РЖД. Монополии предложили снизить ставки на ремонт и техобслуживание поездов, работу машинистов. Начальник Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом РЖД Максим Шнейдер заявил, что в рассматриваемом направлении ведется постоянная работа, однако прирост расходов выше роста доходов, что неизбежно требует и роста субсидий. Шнейдер полагает, что необходимо решить: либо правительство поддерживает пригород, либо он перестанет существовать естественным образом. Он добавил, что сейчас в правительстве идет обсуждение двукратного сокращения госсубсидий на компенсацию затрат на инфраструктуру в 2014г. и последующую их отмену. По мнению Шнейдера, этот шаг приведет к прекращению пригородного пассажирского сообщения в множестве регионов и росту социальной напряженности. С этим согласились все участники обсуждения.
Новости по теме
-
«РЖД Бизнес Актив» получил кредит 7,3 млрд рублей от Альфа-Банка на развитие терминала в Забайкальске
Контейнерный оператор «РЖД Бизнес Актив» (входит в холдинг РЖД) получил кредит от Альфа-Банка на сумму 7,34 млрд рублей сроком на 15 лет на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию контейнерного терминала на станции Забайкальск
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
РЖД удлинит контейнерные поезда до 100 условных вагонов
ОАО “РЖД” планирует в 2024 году довести длину контейнерных поездов, отправляемых в направлении станций Дальнего Востока и обратно по Восточному полигону, до 100 условных вагонов
Свежие новости
-
«РЖД Бизнес Актив» получил кредит 7,3 млрд рублей от Альфа-Банка на развитие терминала в Забайкальске
Контейнерный оператор «РЖД Бизнес Актив» (входит в холдинг РЖД) получил кредит от Альфа-Банка на сумму 7,34 млрд рублей сроком на 15 лет на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию контейнерного терминала на станции Забайкальск
-
Оборот крупнейшего контейнерного портового комплекса США в феврале на 40% выше прошлогоднего
Портовый комплекс Лос-Анджелес/Лонг-Бич – крупнейший контейнерный хаб США – перевалил в феврале 1,46 млн TEU, что более чем на 40% превышает показатель февраля 2023 года.
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД