Хотели – получите: благодаря неурядицам в хозяйстве РЖД растет контейнерный экспорт на ДВ
Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Март 14, 2013, 11:46
Картина маслом. Контейнерный рынок за 2 месяца 13 года. Пока ни о чем не говорит. Но цифры занимательные есть. Рост по рынку в TEU – 9,4% до 796,8 тыс. TEU, рост в тоннах 3% – до 6,58 млн.т. Вроде, экспорт растет по рынку – на 8,6% до 341 тыс. TEU, но груженый экспорт упал на 6% до 117 тыс. TEU, а порожний вырос на 18,5% до 224,3 тыс. TEU. Импорт по рынку вырос на 10,8% до 362,7 тыс. TEU. Транзит ход сбавил – прирост всего 8% до 12,5 тыс. TEU.
Но Дальний Восток, конечно, удивляет. Рост и в весе, и в TEU – 20%. Оборот суммарный вырос до 218 тыс. TEU. Груженый экспорт вырос на 32% – до 18 тыс. TEU. Импорт вырос на 38% до 79 тыс. TEU.
При этом похожих цифр больше нет нигде. Собственно, контрабас в импорте – никого не удивляет. Но вот рост экспорта – имеет под собой только одно основание. Спад скорости оборота всех прочих типов подвижного состава на фоне роста скорости оборота фитинговых платформ, рост числа маршрутов и точек работы с маршрутами привели к тому, что экспорт и контейнеризация экспорта стали идти рука об руку.
На всех прочих направлениях – жизнь скромнее. С точки зрения роста. Новороссийск всеми терминалами вырос на 22,4% до 123,5 тыс. TEU. Всего АЧБ вырос на 25% до 127 тыс. TEU.
На Финском заливе роста – нет 2,6% и оборот в 380 тыс. TEU. Пока статистически все не совсем понятно – КТСПб доедает захваченный оборот MSC. Два крупнейших терминала в минусе. Дальше будем смотреть. УЛКТ дал за два месяца уже 4,5 тыс. TEU. Динамика есть – клиенты ходють. Жить будет.
Калининград суммарно в минусе. БСК в плюсе, КМТП в минусе. Ну, и оборот – 44,6 тыс. TEU, или минус 11%.
Вот – а почему происходит так, читайте там, где все это уже обоснованно.
P.S. Контейнер, вынесенный в иллюстрацию, простоял порожним в центре Москвы – 5 суток. Загрузки ждал? Маршрута? Не известно – но собственник понятен, а почему на улице – ХЗ!
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями