Минэкономразвития оценило рост тарифов при переходе РЖД на RAB

Минэкономразвития, проведя анализ последствий перевода РЖД на долгосрочное тарифообразование по методике Regulatory Asset Base, сообщило, что переход на RAB-тарифы с пятилетним периодом регулирования приведет к росту тарифов на грузовые перевозки на 2–3% сверх уровня инфляции. Предполагается, что благодаря RAB-системе станет возможным осуществление инвестиций без значительного роста тарифов для потребителей.

Еще в 2010г. РЖД выносила на рассмотрение правительства финплан и инвестпрограмму на 2011—2013 гг. с расчетами по индексации грузовых железнодорожных тарифов на основе RAB-методики. Обсуждение данного вопроса возобновилось осенью 2012г. по поручению Медведева.

Минэкономразвития отталкивалось от того, что госсубсидий на реализацию инвестпроектов выделяться не будет. Если же господдержка частично сохранится, то рост будет менее существенным. При проведении анализа учитывался реальный уровень оптимизации издержек на 1–2% в год, а нормы доходности на уровне крупных проектов в развивающихся странах 10–12,5%. Согласно модели, начисление амортизационных отчислений будет происходить исходя из полезного срока использования в 40 лет.

Прежде ФСТ уже установила рост регулируемых тарифов на железнодорожные грузовые перевозки и услуги инфраструктуры с 1 января 2013 года на 7%.

РЖД заявила, что сегодня расчет тарифов на железнодорожные грузовые перевозки базируются на методе, схожем с RAB. В 2009 году ФСТ была принята методика расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, влияющих на индексацию тарифов, сборов и платы.

В РЖД полагают, что одним из возможных вариантов изменения схемы расчета тарифов является дифференцированный подход по ряду отраслей, где увеличение железнодорожных тарифов не повлияет существенным образом на снижение прибыльности.

Новости по теме


Свежие новости


  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25
  • Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах

    Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)

    25 апреля, 2024, 15:32
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43