Грузооборот морских портов России за 2 месяца 2013 года вырос на 8%
Логистика | Море | Новости | Статистика | Март 13, 2013, 17:26
Грузооборот морских портов России за январе-феврале 2013 г. вырос на 8% по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. и составил 88,5 млн. т.
Объём перевалки сухогрузов составил 35,8 млн. т. (+4,8%), в том числе: угля – 14,1 млн. т. (+21,8%), грузов в контейнерах – 6,6 млн. т. (+2,9%), минеральных удобрений – 1,9 млн. т. (+33,2%). Объем перевалки черных металлов сократился до 4,2млн. т. (-7,1%), лесных грузов – до 0,7 млн. т. (-18,1%), зерна – до 0,7 млн. т. (почти в 4 раза).
Объем перевалки наливных грузов составил 52,7 млн. т. (+10,3%), в том числе: сырой нефти – 32,8 млн. т. (+8,4%), нефтепродуктов – 17,4 млн. т. (+1,6%).
Экспортных грузов перегружено 71,2 млн. т., что на 9,4% больше аналогичного периода прошлого года, импортных грузов – 7,3 млн. т. (+28,7%), транзитных – 5,6 млн. т. (-25,4%), каботажных – 4,4 млн. т. (+19,7%).
Операторы морских терминалов Арктического бассейна перегрузили 7,3 млн. т. грузов, что на 43,8% больше, чем за 2 месяца прошлого года. Объем перевалки сухогрузов возрос до 3,8 млн. т. (+8,5%), а наливных – удвоился до 3,5 млн. т. Грузооборот порта Мурманск вырос до 4,7 млн. т. (+44,6%), порта Витино – до 0,9 млн. т. (+32,8%), порта Варандей – до 0,8 млн. т. (в 2,3 раза) и порта Архангельск – до 0,7 млн. т. (+44,6%).
В портах Балтийского бассейна объём перевалки грузов увеличился до 32,6 млн. т. (+ 7,9%), из них перегрузка сухогрузов составила 11,8 млн. т. (+8,0%), наливных – 20,8 млн. т. (+7,8%). Грузооборот порта Усть-Луга вырос до 8,4 млн. т. (в 1,9 раза), в основном за счёт ввода в эксплуатацию наливных терминалов, порта Высоцк – до 2,4 млн. т. (+12,1%), порта Калининград – до 2,5 млн. т. (+19,7%). В то же время сократился объем перевалки грузов в портах Приморск до 11,2 млн. т. (-14,9%) и Большой порт С-Петербург до 7,9 млн. т. (-2,9%).
Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна составил 26,2 млн. т., что на 4,8% больше чем за 2 месяца прошлого года. Объем перевалки сухогрузов вырос до 8,3 млн. т. (+2,5%), наливных – до 17,9 млн. т. (+5,9%). Увеличили объем перевалки грузов операторы морских терминалов порта Ростов-на-Дону до 1,2 млн. т. (+31,9%), Азов – до 0,4 млн. т. (в 1,7 раза), Тамань до 1,0 млн. т. (в 5 раз), Кавказ до 0,9 млн. т. (в 1,5 раза), Темрюк – до 0,5 млн. т. (в 2,5 раза), Таганрог до 0,5 млн. т. (в 1,6 раза), Сочи – до 0,4 млн. т. (в 1,7 раза), Ейск – до 0,3 млн. т. (+2,1%). В то же время снизился грузооборот порта Новороссийск до 18,4 млн. т. (-3,3%) и Туапсе до 2,6 млн. т. (-13,2%).
В Каспийском бассейне в морских портах было перегружено 1,3 млн. т. грузов (-22,4%), из них сухогрузов – 0,5 млн. т. (-26,0%), наливных – 0,8 млн. т. (-0,5%). Грузооборот порта Махачкала сократился на 10,2%, Астрахань на 17,3%.
В морских портах Дальневосточного бассейна грузооборот увеличился до 21,2 млн. т. (+4,8%) их них сухогрузов – 11,4 млн. т. (+4,1%), наливные грузы – 9,7 млн. т. (+5,6%). Увеличили грузооборот порты Восточный на 19,3% до 7,7 млн. т., Ванино – на 10,5% до 3,0 млн. т., Владивосток – на 11,4% до 2,1 млн. т. Грузооборот порта Пригородное сократился на 5,7%, Де-Кастри – на 19,3%, Посьет – на 17,9%. Грузооборот порта Находка сохранился на уровне прошлого года с небольшим ростом (+0,8%) и составил 2,6 млн. т.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться