Ожидаемый доход от приватизации Совкомфлота снизился вдвое
Глава Минэкономики Андрей Белоусов направил первому вице-премьеру Игорю Шувалову письмо с предложением в 2013 году приватизировать 25% минус 1 акцию от уставного капитала Совкомфлота. При этом планируется привлечь дополнительный капитал в компанию в размере 50% от суммы сделки. В бюджет поступит 5,3 млрд. руб., такую же сумму получит и компания. Напомним, что сейчас Совкомфлот на 100% контролируется государством, но к 2016 году запланирован его полный выход из капитала компании.
В 2011 году продажа блокпакета Совкомфлота не состоялась из-за плохой конъюнктуры рынка и была отложена на 2012 год. IPO планировалось провести на ММВБ и на одной из зарубежных площадок – в Лондоне или Нью-Йорке. Летом прошлого года Белоусов оценил блокпакет компании в 25-27 млрд. руб., сейчас же ожидаемый доход от продажи бумаг снижен более чем в два раза. Организатором выбран Deutsche Bank.
По мнению Елены Сахновой из ВТБ Капитала, учитывая профицит мощностей на танкерном рынке и низкие фрахтовые ставки в последние годы, IPO Совкомфлота лучше отложить, поскольку при хорошей конъюнктуре он может стоить $3-5 млрд. При этом, если правительство хочет быстрее закрыть сделку, необходимо привлечь стратегического инвестора.
InfraNews Что и завтра, и вчера, и скоро танкерные компании – главные враги бирж. Инвесторы за последние 10-15 лет так часто накалывались с ними – и в хорошую, и в плохую конъюнктуру – что нет никакого смысла рассуждать о коэффициентах и говорить о цене Совкомфлота. А с учетом менеджмента – его качества и способности прогнозировать процессы – сложно в принципе о чем-то говорить.
Новости по теме
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
-
ЛОГОПЕР запустил сервис из Китая в Москву через погранпереход Гродеково
Железнодорожный контейнерный оператор ЛОГОПЕР (входит в холдинг «Фининвест») запустил импортный сервис через китайско-российский пункт пропуска Гродеково
Свежие новости
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения
-
Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
-
Порт Даммам в Саудовской Аравии сообщает о резком росте контейнерного трафика
Второй по величине порт Саудовской Аравии в Даммаме, названный в честь основателя государства и его первого короля Абдул-Азиза, установил в прошлом месяце новый рекорд по объемам контейнерной перевалки