Министерство железных дорог Китая хотят упразднить
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 11, 2013, 22:50
В ходе заседания Всекитайского собрания народных представителей была представлена реформа правительства Китая, предполагающая сокращение числа министерств для более продуктивной работы кабмина. Так, Министерство железных дорог Китая будет упразднено, а его административные и производственные функции будут разделены между минтрансом и создаваемой Китайской компанией железных дорог. Сейчас под управлением министерства находится обширная сеть железных дорог с непрозрачной структурой, мешающей конкуренции и финансированию.
Согласно новому плану, административные функции лягут на Министерство транспорта. Также оно займется надзором за технологиями и стандартами безопасности. Для решения коммерческих и оперативных вопросов будет создана Китайская железнодорожная корпорация. В рамки деятельности новой структуры войдут также управление бизнесом грузовых и пассажирских перевозок и строительство железных дорог. Правительство пообещало оказывать поддержку строительству железных дорог, ускорить реформы и создать корпоративную систему оказания услуг.
Новый план предполагает создание в будущем нескольких региональных железнодорожных компаний, благодаря которым усилится конкуренция и повысится эффективность. Власти уверены, что это поспособствует снижению стоимости топлива в стране и ускорит дальнейшее развитие системы. Помимо этого власти ожидают прихода международных компаний со своими технологиями. Министр железных дорог Шэн Гуанджу призвал иностранцев инвестировать в железные дороги Китая.
Инвестиционная политика по отношению к железным дорогам пока останется без изменений: ежегодные инвестиции составят порядка $90 млрд., что равносильно 1% ВВП Китая. При этом транспортные и логистические расходы составляют 18% ВВП, вдвое превышая показатель развитых стран.
Несмотря на общий долг Министерства железных дорог в размере $418,34 млрд., Шэн Гуанджу уверил, что система вполне стабильна и сокращения рабочих мест не будет. Также он добавил, что сегодня цены на железнодорожные билеты слишком низкие и в дальнейшем они будут соответствовать рыночным условиям.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU