Московские грузовики попытаются обесшумить

Московские власти готовят новое предписание для владельцев грузовиков: в скором времени обязательным станет использование шумопоглощающих технологий. Предписание коснется также и владельцев магазинов.

Напомним, что ранее было заявлено о том, что для грузовиков будет организована свободная работа после 22.00 в московских дворах. Сейчас закон О тишине не допускает нарушения покоя граждан и тишины в общем, а после внесения поправок будет указана конкретная величина в децибелах. Прежде чем законопроект поступит в Мосгордуму, новые стандарты должны быть вынесены на публичное обсуждение.

Владельцам грузовиков придется использовать тихие замки и двери на самих машинах. Помимо этого будут необходимы специальные резиновые покрытия на асфальте в местах разгрузки. Однако, по словам руководителя профсоюза работников автотранспорта Дальнобойщик Валерия Войтко, водители не торопятся устанавливать шумоизоляцию, поскольку полностью бесшумных грузовиков нет, а применение антишумовых технологий обернется для перевозчиков дополнительными затратами. Он уверен, что главным источником шума являются погрузочно-разгрузочные работы, терминалы, склады, и все эти звуки в любом случае неизбежны.

В Министерстве транспорта, ссылаясь на европейский опыт, уверены, что введение технологий антишум – всего лишь вопрос времени. В качестве примера приводят Барселону, где для изоляции используют шумопоглощающие покрытия для асфальта и плитки, а грузовики оснащены автоматическими дверями и бесшумными замками, при этом товары перевозят в специальных сетчатых передвижных контейнерах.

Однако этот опыт тяжело перенести на нашу территорию – у нас слишком разные по своей структуре города, и слепо копировать нельзя. Прежде чем запускать систему, надо просчитать, сколько транспорта въезжает днем, сколько ночью, сколько грузов потребляется, собрать всех ритейлеров, понять статистику, понять, как ГИБДД работает.

Новости по теме


Свежие новости