Дороги в регионах будут строить за счет повышения топливных акцизов
Автотранспорт | Логистика | Новости | Март 06, 2013, 17:07
Министр транспорта Максим Соколов заявил, что, учитывая текущие объемы финансирования дорожного хозяйства, поручение Владимира Путина удвоить объемы строительства дорог может быть выполнено только по федеральным трассам. Он добавил, что региональным дорожным фондам будут необходимы дополнительные источники поступления средств. При этом главным источником может стать повышение топливных акцизов.
В списке поручений по реализации послания Путина Федеральному собранию было отмечено, что необходимо принять меры по развитию сети автомобильных дорог, обеспечив в ближайшее десятилетие увеличение объемов их строительства и реконструкции в 2 раза по сравнению с периодом 2003-2012 гг. Обозначенный срок – 1 сентября 2013 г. По расчетам Минтранса, для выполнения поручения необходимо ежегодно строить по 780 км трасс до 2022 г. Цель для регионов — 2940 км трасс в год против 1000-1600 км в последние годы.
Региональные дорожные фонды работают в России с прошлого года. Их главными источниками пополнения являются топливные акцизы и транспортный налог. Минфин подсчитал, что в 2012 г. в региональные фонды должно было поступить 391,2 млрд. руб., а к 2015 г. — 531 млрд. руб. Но, согласно данным Радора, расходы на дорожное хозяйство в 2011 г. в среднем по стране составили 10,7% от нормативов, план на 2012 г. — 15,1%. Со следующего года федеральные трассы должны финансировать согласно нормативам, при этом достижение регионами нормативного содержания займет больше времени.
В прошлом году Минтранс сообщил, что километр полосы дороги в России в среднем обходится в 41 млн. руб. без НДС. По данным ВШЭ, стоимость 1 км федеральной трассы в 4-6 полос составляет 90 млн. руб., региональной двухполосной дороги — 30 млн. руб., что на порядок превышает стоимость дорог за границей.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
-
AD Ports приобрел контрольный пакет акций Сухого порта Тбилиси в Грузии
Портовый оператор ОАЭ AD Ports объявил о подписании соглашения с компанией Inveco о приобретении контрольного пакета акций Сухого порта Тбилиси в Грузии