Лукойл продает Одесский НПЗ
В результате подписанного Лукойлом и Восточно-европейской топливно-энергетической компанией соглашения о купле-продаже Одесского НПЗ, группа ВЕТЭК покупает 99,6% акций НПЗ. Закрыть сделку планируется до 1 июня, после того, как будут выполнены предварительные условия. По словам представителя Лукойла, компания решила продать завод в рамках утвержденного плана реструктуризации зарубежных нефтеперерабатывающих активов.
Одесский НПЗ проектной мощностью 2,8 млн. т. в год был остановлен осенью 2010 г. из-за нерентабельности производства. Завод больше не получал нефть направления Лисичанск — Кременчуг — Одесский НПЗ, поскольку группа компаний Приват, владеющая Кременчугским НПЗ, стала качать нефть по обратному маршруту — от Одесского нефтетерминала к белорусской границе. Поставлять нефть Привату стали азербайджанские компании вместо татарских. Учитывая, что по правилам Таможенного союза российская нефть в Белоруссию поставляется без пошлин, то украинские заводы не могут конкурировать с дешевым белорусским бензином. Для обеспечения рентабельности работы украинского НПЗ необходимо наличие административного ресурса, способного договориться о выгодных поставках сырья.
Отметим, что в конце февраля Министр энергетики и угольной промышленности Украины Эдуард Ставицкий заявил, что, возможно, Одесский НПЗ начнет работу уже в этом месяце.
По разным источникам, за ВЕТЭК стоит Газ Украина, основным акционером которой является Сергей Курченко, ранее заявлявший о намерении объединить свои энергетические активы в ВЕТЭК.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями