Лукойл продает Одесский НПЗ
В результате подписанного Лукойлом и Восточно-европейской топливно-энергетической компанией соглашения о купле-продаже Одесского НПЗ, группа ВЕТЭК покупает 99,6% акций НПЗ. Закрыть сделку планируется до 1 июня, после того, как будут выполнены предварительные условия. По словам представителя Лукойла, компания решила продать завод в рамках утвержденного плана реструктуризации зарубежных нефтеперерабатывающих активов.
Одесский НПЗ проектной мощностью 2,8 млн. т. в год был остановлен осенью 2010 г. из-за нерентабельности производства. Завод больше не получал нефть направления Лисичанск — Кременчуг — Одесский НПЗ, поскольку группа компаний Приват, владеющая Кременчугским НПЗ, стала качать нефть по обратному маршруту — от Одесского нефтетерминала к белорусской границе. Поставлять нефть Привату стали азербайджанские компании вместо татарских. Учитывая, что по правилам Таможенного союза российская нефть в Белоруссию поставляется без пошлин, то украинские заводы не могут конкурировать с дешевым белорусским бензином. Для обеспечения рентабельности работы украинского НПЗ необходимо наличие административного ресурса, способного договориться о выгодных поставках сырья.
Отметим, что в конце февраля Министр энергетики и угольной промышленности Украины Эдуард Ставицкий заявил, что, возможно, Одесский НПЗ начнет работу уже в этом месяце.
По разным источникам, за ВЕТЭК стоит Газ Украина, основным акционером которой является Сергей Курченко, ранее заявлявший о намерении объединить свои энергетические активы в ВЕТЭК.
Новости по теме
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
-
ЛОГОПЕР запустил сервис из Китая в Москву через погранпереход Гродеково
Железнодорожный контейнерный оператор ЛОГОПЕР (входит в холдинг «Фининвест») запустил импортный сервис через китайско-российский пункт пропуска Гродеково
Свежие новости
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения
-
Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
-
Порт Даммам в Саудовской Аравии сообщает о резком росте контейнерного трафика
Второй по величине порт Саудовской Аравии в Даммаме, названный в честь основателя государства и его первого короля Абдул-Азиза, установил в прошлом месяце новый рекорд по объемам контейнерной перевалки