Globaltrans намекает инвесторам на свои грядущие проблемы излишним PRом
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Политика | Март 05, 2013, 10:59
Жил-был источник, звали его…. ну, например, Аня. И играл источник на бирже. Играл не сам источник, а его боссы. То акции свои выкупят, то сбросят. А кому сейчас легко…. Деньги-то не пахнут. Так вот, однажды источник решил, а сыграю-ка я на повышение. Акций своих. Хотя в данном случае не важно, на что играет источник… важна цель. Денег поднять – много не выйдет, конечно, но вкороткую лимонов 20 можно. Да и если на повышение поиграть, вроде как, и прочим инвесторам не так обидно.
И вот этот источник встречает людей, разделяющих его позицию и готовых ее поддержать. Хотя, может, разделяют-то они ее, не понимая. Ну вот, в результате встречи рождается материал. В “Коммерсанте”. Там источник черным по-белому рассказывает, как хорошо живет компания (читай… на фоне прочих компаний, которые живут и управляются плохо):
Источник, близкий к переговорам “Металлоинвеста” и Globaltrans, рассказал, что стороны в ближайшее время пересмотрят условия оказания транспортных услуг. “Решение фактически принято, хотя окончательно не оформлено. Но на встрече представителей Globaltrans с инвесторами в Лондоне в конце марта о нем уже планируется сообщить”,— пояснил собеседник “Ъ”
(как бы журналистика устроена так, если кто еще не понял, что разные анонимы, маркируются по-разному – в данном случае промаркирован официальный спикер Globaltrans).
Весь прошлый год история с покупками и продажами держала рынок в напряжении. Мы предполагали, что Металлоинвесттранс выставит все перевозки на тендер. Не выставил.
Правы они или нет – покажет время. В сегодняшней ситуации – наверное, правы. Если спад продолжится (а он таки продолжится) – то, наверное, ситуация усложнится.
“Работа в рамках контракта вполне устроила обе стороны. Решено, что отдавать 40% объемов “Металлоинвеста” кому-то третьему не имеет смысла. Поэтому Globaltrans сохранит 100% грузовой базы холдинга на все три года контракта”,— рассказал источник “Ъ”. Еще одно важное изменение внесено в соглашение с учетом текущей неопределенности на рынке перевозок: “Тарифы стороны будут обсуждать ежеквартально. Это не значит, что цена услуги будет меняться каждые три месяца, но такая возможность появится”,— пояснил собеседник “Ъ”.
И вот тут пошел сбой. То ли у источника, то ли у Коммерсанта – ситуацию вроде надо докручивать. А выходит какая-то ернуда.
В прошлом году холдинг активнее работал “на длинных плечах”, например, в Китай. Сейчас туда отправок меньше, зато больше, например, в Европу. Плечи короче, отправок больше. В этом году их число может доходить до 90 тыс. в месяц и больше”,— рассказал собеседник “Ъ”
Из этой цитаты еще более очевидно, что “источник” зовут Аня. Ибо если 90 тыс. – это про тонны – то это занижение объемов кратное. Если речь об отправках вагонов – то это уже порядковое превышение объемов в указанном направлении, и даже превышение двукратное всех объемов производства (90 000 вагонов по 68,7 тонн в среднем = 6,138 млн.т.)
Ну и к сути. Статья написана, как бы сказать, инвесторам, что все у компании здорово. Ведь надо не только готовиться к бла-бла-бла на конференц-коле с инвесторами в конце месяца, который будет предварять опубликование отчетности, но и зафиксировать, что привносимые 40% грузов компании Усманова – могут по итогам 2013г дать небольшой негатив. Маркеры расставлены.
Инвесторы – прочитав перевод статьи – верно поймут. Все у компании хорошо. Наверное. В целом. Но…
Издержки по грузам бывшего Металлоинвесттранса, похоже так зашкалили, что ситуацию надо исправлять, как минимум словами. Вот нашли совбодные уши (90 тыс. отправок) и влили. А почему растут издержки!? Рассказать!?
Смотрите график. Это основные перевозки в сумме с двух ГОКов Металлоинвеста. По базовым направлениям. Не в смысле клиентуры, а в смысле станций. Обратите внимание, не маленькие объемы гуляют, а большие – гуляют масштабно. Поквартально в среднеем перепады по 180 стандартных составов то в плюс, то в минус. По каждому направлению. По направлениям Большая Одесса, сухопутный переход в Китай, аналогично через Украину в Европу
Издержки говорите? Тут убытки просвечивают. А если еще успокоительное (то, что в Коммерсе) – есть неправда, и Металлоинвест продавил вагонную составляющую ниже себестоимости (Усманов, конечно, известный меценат – но как-то у него благотворительность все больше обычная, олигархам ни разу не помогал) – то тогда инвесторам надо бежать. И как можно дальше. От жд-сектора.
А Глобалам придется присоединиться к общему крику про списание вагонов. В смысле выступить за списание – и тогда, как бы им этого не хотелось, у них будет прибыль (речь тут идет только о сегодняшнем объекте PR-Ани – парке бывшего МИТ).
(на графике – шкала Y – тонны, шкала X – кварталы)
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн