Дурацкая идея – верный ответ
Минфин и Минэкономразвития не поддержали предложение Минтранса снизить цену на перелеты внутри страны за счет обнуления ставки НДС. При этом Минтранс предлагал выпадающие доходы бюджета компенсировать за счет дополнительного сбора с пассажиров международных рейсов.
Впервые идея обнуления НДС обсуждалась в 2011 г. Минэкономразвития установили, что на цены билетов влияет не только структура затрат, но и схемы пассажиропотока. Также высокие цены на региональных и местных маршрутах объясняли слабой конкуренцией. Минэкономразвития, основываясь на данных авиакомпаний, заявляло, что обнуление НДС сможет снизить стоимость перевозок на 5–10%, однако гарантировать это снижение не возможно. В случае уменьшения налоговой нагрузки перевозчики не обязаны снижать цены. При этом потери бюджета от обнуления НДС оценивались в 30 млрд. руб. в ценах 2010 г.
Также Минфин и Минэкономразвития опасаются за последствия для экономики страны от введения дополнительного сбора на международных направлениях: снижение пассажиропотока и отрицательное влияние на туриндустрию.
Замглавы Минтранса Валерий Окулов признал, что гарантировать снижение цены авиабилетов на маршрутах внутри страны можно только за счет прямого субсидирования авиакомпаний, как это было сделано с авиамаршрутами на Дальний Восток. Представитель Минтранса заявил, что ведомство будет настаивать на экономическом обосновании тарифов и предлагать разработать методику расчета нормативной прибыли, учитываемой при расчетах тарифов на аэропортовое обслуживание и аэронавигационных сборов.
Аэрофлот предложения Минтранса также не поддержал. Авиаперевозчик уверен, что гораздо важнее разобраться с ценами на авиационное топливо и аэропортовое обслуживание.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году