Дурацкая идея – верный ответ

Минфин и Минэкономразвития не поддержали предложение Минтранса снизить цену на перелеты внутри страны за счет обнуления ставки НДС. При этом Минтранс предлагал выпадающие доходы бюджета компенсировать за счет дополнительного сбора с пассажиров международных рейсов.

Впервые идея обнуления НДС обсуждалась в 2011 г. Минэкономразвития установили, что на цены билетов влияет не только структура затрат, но и схемы пассажиропотока. Также высокие цены на региональных и местных маршрутах объясняли слабой конкуренцией. Минэкономразвития, основываясь на данных авиакомпаний, заявляло, что обнуление НДС сможет снизить стоимость перевозок на 5–10%, однако гарантировать это снижение не возможно. В случае уменьшения налоговой нагрузки перевозчики не обязаны снижать цены. При этом потери бюджета от обнуления НДС оценивались в 30 млрд. руб. в ценах 2010 г.

Также Минфин и Минэкономразвития опасаются за последствия для экономики страны от введения дополнительного сбора на международных направлениях: снижение пассажиропотока и отрицательное влияние на туриндустрию.

Замглавы Минтранса Валерий Окулов признал, что гарантировать снижение цены авиабилетов на маршрутах внутри страны можно только за счет прямого субсидирования авиакомпаний, как это было сделано с авиамаршрутами на Дальний Восток. Представитель Минтранса заявил, что ведомство будет настаивать на экономическом обосновании тарифов и предлагать разработать методику расчета нормативной прибыли, учитываемой при расчетах тарифов на аэропортовое обслуживание и аэронавигационных сборов.

Аэрофлот предложения Минтранса также не поддержал. Авиаперевозчик уверен, что гораздо важнее разобраться с ценами на авиационное топливо и аэропортовое обслуживание.

Новости по теме


Свежие новости