Бледные тени викингов врут про свои инвестиции в России
Звонок. 9 утра. Все же спят. Звонящий представляется и спрашивает, а что, вы не заметили, что вчера CEO Maersk встречался с Ивановым.
Кто такой Иванов!? А. Все понятно. Позвонившим респект. Начинаем разбираться. Конечно, СМИ эту новость обошли стороной. Если честно, и мы бы тоже – ибо, конечно, глядя каждый раз на Сергея Борисовича Иванова, понимаешь, что есть великое косноязычие, эпохальное – Черномырдин, а есть косноязычие – вот такое.
Ну и на встрече, как бы все знаковые люди – Олерский, Левитин. И вот ведь, что обсуждают? Инвестиции.
Новость с сайта администрации Президента России: Руководитель Администрации Президента Сергей Иванов встретился с генеральным директором датской транспортной группы A.P. Moller-Maersk Нилсом Андерсеном. Глава Администрации Президента подчеркнул, что для России Moller-Maersk является стратегическим инвестором. Компания уже вложила в российские проекты порядка одного миллиарда долларов и намерена продолжить свою деятельность.
Простите? Какие такие инвестиции? Дочка компании APM Terminals купила больше трети акций компании Globalports. Сделка прошла по голландской и кипрской юрисдикциям, деньги откэшили владельцы Н-Транса. Как бы нет проблем, это их деньги, но говорить, что это инвестиции в РОССИЙСКУЮ ЭКОНОМИКУ – даже не натяжка, а ложь.
Может просто Нильса попутали!? И вспомнили его предыдущую должность!? Шесть лет назад он возглавлял Carlsberg. Эти – да. Эти инвесторы.
Ну а так, остаются вопросы к организаторам этой встречи. К акционерам Н-Транса. Вы кому и чего показывали? Левитин с Олерским у Maersk в штаб-квартире тусуют раз в полгода, в статусе дорогих гостей. Иванову – так он на завтра забудет. Сами себе и конкурентам крутость демонстрировали!? Наверное, молодцы. Но вот только – зачем!?
Чтоб напугать общественность вот такой вот цитатой: “Мы уже инвестировали капитал Global Ports. Это своего рода наш плацдарм для операций в России. Мы планируем продолжать активно развивать наши российские операции”.
Maersk, конечно, уже растерял свою пассионарность – наследники викингов, богатейшие люди королевства с незапамятных времен, разбойники северных морей – теперь, конечно, бледнее бледной тени принца датского, и, скажем, ожидать от них борзости только-только отмывшихся мафиозо из MSC – наверное, не стоит. Но – и в этом опасность – они нашли на личном, идеологическом уровне общий язык с Н-Трансом. Они очень большие для нашего контейнерного бизнеса и не могут быть стабилизатором или двигателем прогресса (как не являются таковыми в мировом масштабе). И конечно, они и GP должны теперь стать непременным объектом контроля со стороны антимонопольщиков и прочих “надзирателей”.
Ну и с точки зрения национальной безопасности. Нильс Андерсен, так легко попадающий в Кремль, имеет в кабинете спецсвязь с “вашингтонским обкомом” – кроме шуток. Maersk – главный перевозчик Пентагона и Госдепа. И всегда на непосредственной связи с американскими военными и дипломатами (не теми “мифическими”, которыми нас пугают, а настоящими, серьезными бойцами, которые стоят за большинством кризисов и войн в современном мире).
Не верите – подождите. Maersk еще доставит хлопот как на рынке, так и в целом нашей экономике.
P.S. Мы стараемся фотографировать все встречные-поперечные контейнеры, вот так получилось, что последний контейнер Maersk Line мы сфотали на фоне Die Hard. Вот то оно и есть! Сами датчане к нашей стране относятся значительно хуже, чем сценаристы из Голливуда. Достаточно посмотреть все ноты российского МИДа – МИДу Датскому, лет за 10 последних!
Новости по теме
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами