СНГ против запрета на продление срока службы вагонов
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 27, 2013, 12:40
В ходе 55-го заседания вагонной комиссии Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ предложение РФ о продлении срока службы грузовых вагонов только при проведении капитального ремонта с продлением срока службы по техническим условиям было отклонено. Однако Россия намерена подготовить проект нового положения о продлении срока службы вагонов, основанного на принципах определения остаточного ресурса и предусматривающего введение дополнительных требований к капитальному и деповскому ремонту. Готовое предложение должно быть представлено остальным членам Содружества до 16 апреля.
Напомним, что в начале 2013 г. после крупной аварии в Иркутской области глава Минпромторга Денис Мантуров высказал предложение о введении мер, позволяющих кардинально изменить состояние подвижного состава. Он заявлял, что не согласен с действующей процедурой продления эксплуатации вагонов, предусмотренной решениями Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ. Мантуров предлагал введение практически полного запрета на продление эксплуатации вагонов. Владимир Путин предложение поддержал.
Сначала за эту идею выступила и РЖД, но затем Владимир Якунин поменял свое мнение, заявив, что у этой идеи нет ни материальной, ни технологической основы. Возможно, и Минтранс больше не поддерживает запрет.
Предполагается, что на сегодняшнем совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича заместитель министра транспорта Алексей Цыденов предложит введение дополнительных требований к капитальному и деповскому ремонту, а также повышение ответственности производителей вагонов, тележек и литья. Предложение основано на том, что, согласно статистике, в большинстве случаев ломаются детали, произведенные за последние десять лет.
Замгендиректора УВЗ Андрей Шленский заявил о том, что решение комиссии разочаровало. Шленский добавил, что УВЗ будет продолжать настаивать на запрете продления сроков эксплуатации вагонов сверх нормативных без капитального ремонта. Кроме того, УВЗ предлагает комплекс мер по законодательному регулированию ремонта и эксплуатации вагонов, в том числе усилению ответственности всех участников рынка. Топ-менеджер подчеркнул, что их внедрение должно происходить вместе с инструментами поддержки падающего спроса на вагоны.
Участники рынка полагают, что если запрет на продление срока эксплуатации вагонов может будет введен только в России, то придется запретить погрузку в РФ вагонов с продленным сроком службы из других государств СНГ.
Очевидно, что подобные недорешенности могут привести к коллапсу – подробности здесь.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU