Морстрой не виноват
Арбитраж отказал в иске «Новатэк Усть-Луга» к ГТ Морстрой – подрядчику по строительству терминала по перевалке СУГ в порту Усть-Луга. Судом установлено, что Морстрой не должен нести ответственность за провал стенки причалов № 6 и 7, принадлежащих Новатэку. Причинами расхождения стенки были признаны обстоятельства, не зависящие от подрядчика – качество грунта и нарушения дноуглубительных работ, проведенных Росморпортом. В иске, поданном в начале прошлого года, Новатэк Усть-Луга требовала с Морстроя 73 млн. руб. в качестве компенсации за расходы, понесенные для устранения недостатков по контракту.
Было выдвинуто две версии причин произошедшего. Согласно первой, стенка разошлась из-за скоростного и плохо контролируемого погружения свай. Вторая предполагала, что причалы провалились из-за недостатков проекта, в котором не учитывались особенности грунта, недостаточного контроля за дноуглубительными работами. После проведения назначенной судом экспертизы первая версия, на которой настаивал Новатэк, была отвергнута. Так, было установлено, что дефекты возникли по причинам, не зависящим от Морстроя.
В конце 2012 года владелец расположенного рядом с Новатэком терминала Невская трубопроводная компания также подала иск к Морстрою, потребовав 21,9 млн. руб. в качестве компенсации за потраченные на восстановление причалов № 4 и № 5 средства. Итоги прошедшего заседания ещё не известны. Ремонт терминала НТК отложил на несколько месяцев запуск второй очереди Балтийской трубопроводной системы, которая должна была заработать в конце 2011 г., но была запущена только летом 2012. Запуск терминала Новатэка перенесли с конца прошлого года на начало 2013.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее