Плохая идея
В ходе заседания председателей российско-китайской комиссии по сотрудничеству в энергетической сфере, было решено, что Роснефть может поставлять в Китай дополнительно 9 млн. т. нефти в год для реализации проекта Тяньцзиньского НПЗ. Конкретные договоры могут быть подписаны в ближайшее время.
О том, что Роснефть хочет расширить поставки нефти в Китай, стало известно ещё в начале года. Одним из предполагаемых вариантов стало использование казахского трубопровода до Китая Атасу—Алашанькоу. На данный момент поставки нефти в Китай Роснефтью вместе с Транснефтью составляют 15 млн. т. в год. Согласно договору, заключенному в 2010 году, до 2030 года экспорт российской нефти в Китай должен составить 300 млн. т. Из-за того, что стоимость нефти стороны рассчитали по-разному, в 2011 году CNPC стала недоплачивать. Но к концу года стороны пришли к согласию – Китай получил от Роснефти и Транснефти скидку в $1,5 с барреля. Роснефть договорилась о строительстве НПЗ в Тяньцзине ещё в 2010 году. Мощность завода оценивается в 13 млн. т., из них 9 млн. т. — российское сырье. Инвестиции в проект оценили в $5 млрд., при этом российской компании достанется 49% в НПЗ.
Во время визита главы Роснефти Игоря Сечина в Китай в середине февраля госкомпания подписала меморандум с Sinopec об увеличении поставок нефти.
Предполагается, что поставка дополнительных 9 млн. т. будет осуществляться по трубопроводу ВСТО до порта Козьмино. Однако на данный момент Транснефть может увеличить объем прокачки не более чем на 2 млн. т. В компании сообщили, что расширять пропускную способность ВСТО запланировано поэтапно. Так, в 2014-2016 гг. дополнительные объемы будут направлены на Хабаровский и Комсомольский НПЗ.
Москва и Астана сейчас обсуждают ещё один вариант поставок в Китай — с 2014 г. Роснефть будет поставлять 7 млн. т. нефти на казахский Павлодарский НПЗ, а Казмунайгаз по своп-механизму отправит столько же в Китай по Атасу—Алашанькоу. Сейчас поставками нефти на НПЗ в Павлодаре занимаются практически все крупные российские нефтекомпании, и пока неясно, как Роснефть станет единственным поставщиком. Стоит отметить, что глава Транснефти Николай Токарев выступает категорически против экспорта нефти в Китай через Казахстан. По его словам, для этого придется снимать требуемые объемы с экспорта, а это сразу же повлечет за собой потери и в итоге бюджет недополучит 1,5 млрд. руб.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями