КТЗ может лишиться главного актива
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Февраль 25, 2013, 12:47
Синдикат из 16 банков во главе со Сбербанком рассматривает возможность полугодовой отсрочки платежа по кредиту в размере 32,3 млрд. руб. для концерна Тракторные заводы. Окончательное решение может быть принято через две недели, если стороны, в том числе и заемщик, примут условия соглашения. ВЭБ, под контролем которого находятся 100% акций КТЗ, хотел снизить процентную ставку по кредиту, однако синдикат намерен оставить её без изменения.
Долг КТЗ перед синдикатом составляет почти 35 млрд. руб. с учетом процентов. Задолженность должна быть выплачена в два транша. Ближайший платеж в размере 2,4 млрд. руб. назначен на 17 марта, а 17 июня концерн должен выплатить еще 13,3 млрд. руб. Предполагалось, что погашение транша будет происходить за счет средств от размещения облигаций на 12 млрд. руб., но этот вариант не был реализован. Отметим, что по итогам прошлого года убыток КТЗ составил около 1,1 млрд. руб., а суммарная долговая нагрузка — более 55 млрд. руб.
Синдицированный кредит был привлечен в марте 2011 г. для реструктуризации просроченной кредиторской задолженности на 32 млрд. руб. При этом большинство из участников синдиката выступали кредиторами концерна. В 2010 г. КТЗ взял 15 млрд. руб. в кредит у ВЭБа. Взамен этого ВЭБ получил от собственников концерна Михаила Болотина и Альберта Бакова 100% акций КТЗ на условиях сохранения текущего менеджмента и опциона на обратный выкуп акций через семь лет. Однако ВЭБ рассматривал возможность смены управляющей команды концерна и продажи активов новому владельцу, которым может стать Уралвагонзавод, Русские машины или группа ИСТ.
По словам одного из участников синдиката, частичное финансирование долга могла обеспечить продажа основного актива концерна – Промтрактор-Вагона, причем такой вариант рассматривается уже давно. КТЗ вел переговоры с группой ИСТ, владеющей Тихвинским вагоностроительным заводом, однако стороны не смогли договориться о цене: концерн предлагает 26 млрд. руб., но ИСТ согласны только на 13 млрд. руб. Кроме того, интерес к Промтрактор-Вагону проявил китайский производитель подвижного состава China CNR Corporation, готовый заплатить за завод 15,6 млрд. руб. Но реализация этой сделки столкнулась бы с трудностями, поскольку доступ китайских производителей к отечественному рынку вагонов вызвал бы протест профильных ведомств и российских производителей.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU