Базэл не смог и не сможет
ВЭБ, выдавший заем в 4 млрд. руб. структуре Олега Дерипаски на строительство в Имеретинской долине грузового порта, может признать его безнадежным к взысканию. Займ был выдан в 2009 г. компании Порт Сочи Имеретинский. Предполагалось, что через построенный порт должны доставляться грузы на олимпийские стройки.
Наблюдательный совет ВЭБа был намерен признать выданный заем безнадежным еще в конце 2012 г., но тогда решили рассмотреть варианты поддержки заемщика. Когда ни одного варианта не было найдено, банк снова вернулся к этому вопросу. Пока в повестку дня ближайшего заседание набсовета ВЭБа, назначенного на март, вопрос о займе не включен. Однако эта тема может появиться позже.
Олимпстрой, поручившийся перед ВЭБом за всех крупных олимпийских заемщиков, выступает против признания кредита безнадежным, поскольку в противном случае госкорпорации придется самой погашать кредит. Возможно, Базэл безвозмездно передаст на баланс Олимпстроя построенный порт, на который было потрачено с учетом кредита ВЭБа около 6 млрд. руб. Поскольку в залоге у ВЭБа находится около 6 га портовых земель, то еще одним вариантом погашения долга является продажа участка или недвижимости, которая может быть там построена.
Строительство грузового порта в Имеретинке инициировали Олимпстрой и Минтранс, Базэл согласился инвестировать в проект при определенных условиях, которые в течение нескольких лет изменились. Так, изначально предполагалось, что Имеретинский порт в 2009-2013 гг. сможет перевалить 15-20 млн.т., а на практике вышло в пять раз меньше. В Базэле это объяснили перераспределением грузовых потоков в пользу железной и автомобильной дорог и решением Олимпстроя запретить перевалку не олимпийских грузов. Все это привело к убыткам, которые за 2008-2011 гг. составили 233 млн. руб., и к невозможности обслуживать кредит ВЭБа. В 2012 году Базэл обратился в ВЭБ с просьбой о реструктуризации кредита, однако получил отказ из-за отсутствия у компании Порт Сочи Имеретинский источника средств, способных погасить кредит.
Для погашения части займа Базэл хотел продать места для яхт в марине, строительство которой было запланировано на базе грузового порта до начала Олимпийских игр. Предполагалось вложение дополнительных инвестиций в размере €50 млн. Однако Олимпстрой решил, что марина не может быть построена из-за того, что во время Олимпийских игр в порту будут стоять морские лайнеры для проживания 5,5 тыс. волонтеров. Учитывая, что получено разрешение на создание такого причала для яхт на базе пассажирского порта Сочи, то необходимости в этой стройке больше нет.
Новости по теме
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила
-
DP World приобрел оператора сухого порта в Лаосе
Сухой порт Savan Logistics расположен на западной оконечности экономического коридора, связывающего Лаос, Камбоджу, Мьянму, Таиланд и Вьетнам
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов