Почту России хотят реорганизовать
Согласно подготовленному Минкомсвязи проекту доклада в правительство о финансово-экономической модели стратегического развития Почты России, ГУП предлагается реорганизовать. Так, почтовые отделения и почтальонов предполагается преобразовать в Федеральное государственное бюджетное учреждение. При этом логистическая часть – сортировочные центры, почтамты и транспорт – будет передана в новое акционерное общество, созданное совместно с частным инвестором и логистическим оператором. Кроме того, новое предприятие в течение трех лет должно будет привлечь порядка 24,5 млрд. руб. частных инвестиций. Данные меры позволят увеличить среднюю зарплату работников практически в два раза — до 31 000 руб.
Содержание ФГБУ за 11 лет обойдется государству в 622,2 млрд. руб. Но, учитывая дивиденды в размере 103,9 млрд. руб., чистые затраты составят 518,3 млрд. руб. Вариант развития Почты России без реогрганизации предполагает, что за аналогичный период ГУП получит 50,2 млрд. руб. субсидий. При этом, если за 10 лет количество доставленных посылок и бандеролей увеличится вдвое, а доходы от финансовых услуг не сократятся, то Почта останется убыточной до 2022 г. В случае, если доставка посылок и бандеролей увеличится в 1,5 раза, а оборот финансовых услуг сократится, то государство должно будет выделить Почте 406,9 млрд. руб. до 2023 г. В вариантах, не предусматривающих реорганизацию, значительный рост зарплат не запланирован.
Ранее Минкомсвязи было поручено подготовить три варианта развития Почты России: в качестве ФГУП, при преобразовании в ФГБУ или акционировании. По словам автора законопроекта О почтовой связи Евгения Биргера, это одна из трех моделей, которые необходимо внести в правительство вместе с законопроектом. Он полагает, что оптимальной для Почты формой является акционерное общество. Биргер уверен, что Почта и сегодня может быть прибыльной и предоставлять качественные услуги без повышения тарифов и госсубсидий.
Представитель Почты России отметил, что в мировой практике нет примеров подобной реорганизации почтовых операторов. Он добавил, что сортировочные центры в Петербурге и Мособласти выступают обеспечением по кредитным договорам и не могут быть отчуждены без соответствующего разрешения кредиторов.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее