Транснефть разъяснила претензии к руководству НМТП
Первый вице-президент Транснефти, член совета директоров НМТП Максим Гришанин в ходе пресс-конференции пояснил, какие именно претензии имеет госкомпания относительно происходящего в порту. Гришанин сообщил, что грузооборот НМТП по итогам 2012 г. увеличился на 1,2%, но в среднем по России рост этого показателя составил 5,6%. По его словам, EBITDA НМТП за 2012 г. составит 589 млн. руб., выручка — 32 млрд. руб. Однако в НМТП ответили, что это данные предварительной неаудированной управленческой отчетности, при этом они могут быть существенно скорректированы, поэтому полагаться на них не стоит.
Гришанин указал на то, что менеджмент НМТП использовал не все возможности в 2012 г. для улучшения показателей. Так, в поддержание инфраструктуры порта, согласно утвержденному плану должно было быть вложено 747 млн. руб., а потратили только 552 млн. руб. Исполнительный директор НМТП Юрий Матвиенко объяснил, что эти средства были направлены на завершение реконструкции причалов нефтерайона Шесхарис, где пришлось построить дополнительный причал. При этом все было согласовано с Транснефтью. Антолович добавил, что Шесхарис на данный момент загружен на 60-70% от мощности, отметив, что будет груз — будут инвестиции. Странно инвестировать в мощности, которые недозагружены.
Также Транснефть обеспокоена развивающимися в НМТП посредническими схемами, из-за которых грузовладельцы – реальные компании переходят в другие порты. На это коммерческий директор НМТП Руслан Никитин представил статистику привлечения дополнительных грузов: удобрений, железорудного концентрата, автомобилей и угля.
Кроме того, госкомпания считает, что у порта слишком высокая долговая нагрузка — $1,9 млрд., из которых большая часть приходится на кредит НМТП на покупку Приморского торгового порта у Суммы и Транснефти. Но Антолович уверен, что с обслуживанием долга проблем не возникнет, поскольку все ковенанты выполняются, а в ближайшее время будет решен вопрос о рефинансировании долга.
В заключение Транснефть высказала намерение сменить менеджмент порта, но конкретные кандидатуры названы не были. Действующий менеджмент поддержала Сумма, обосновав это результатами их деятельности – ростом грузопотока и выручки, диверсификацией грузовой базы и т. д. Сумма уверена, что долгосрочная стратегия развития, за которую голосовали все акционеры, в том числе и Транснефть, будет выполнена.
InfraNews Очевидно, что споры вокруг качества управления портом — только начало большой войны. Возможно, Транснефть будет добиваться раздела мощностей порта, чтобы Шесхарис остался у нее, а все остальное отошло Сумме. Транснефть сама целенаправленно снижает загрузку терминалов Шесхарис и Приморский. В частности, при мощности в 60 млн. т. Шесхарис переваливает лишь 40 млн. т. Владеющая сетью терминалов по всей России Транснефть варьирует поставки в зависимости от собственных интересов и пожеланий нефтяников, но из-за этого снижается доходность НМТП. Таким образом, потенциальный конфликт акционеров может оказать негативное влияние на реализацию планов НМТП.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее