ОМК получила льготы
Объединенная металлургическая компания получила налоговые льготы для проекта по строительству терминала в Ленобласти. Ещё в 2007 году ОМК приняла решение построить терминал для расширения географии поставок своей продукции, оптимизации логистики и снижения затрат на доставку. Строит объект дочка ОМК – Балтийский металлургический терминал. Изначально предполагалось, что мощность терминала составит 2 млн. т. в год, но теперь появился потенциал увеличения до 6 млн.т., из которых 2 млн.т. составляет собственный грузопоток ОМК, остальное будет привлечено с рынка. Кроме того, проект предусматривает возможность единовременного хранения в порту до 300 тыс. т. грузов.
В компании Усть-Луга сообщили, что терминал будет расположен в северном районе порта на намывных территориях. В проект будет вложено 7,2 млрд. руб. Запуск терминала запланирован на 2015 г., а к 2017 г. он должен выйти на проектную мощность.
Для компании снизили ставку налога на прибыль с 18 до 13,5% и освободили от налога на имущество. Льготы будут действовать на протяжении периода окупаемости проекта и два года после него. По словам вице-губернатора Ленобласти по инвестициям Дмитрия Ялова, без льгот, особенно по налогу на имущество, инвестору было бы значительно сложнее окупить такой капиталоемкий бизнес, как терминалы. Он отметил, что договор с БМТ действует до 2022 г. Льготы уже предоставлены контейнерному терминалу, терминалу Юг-2.
Напомним, что в августе прошлого года Минтранс совместно с УК Усть-Луга, UCL Holding Лисина и Ассоциацией морских торговых портов искали варианты строительства в Усть-Луге терминала по перевалке лома мощностью 2 млн.т. Тогда UCL Holding предложил использовать для этих целей строящийся терминал БМТ.
InfraNews Объем перевалки собственных грузов ОМК — чуть более 1 млн. т. В стране около 120 стивидорных компаний, которые могут перевалить объемы ОМК. Целесообразность строительства собственного терминала и привязки компании к одному порту весьма сомнительна. Привлечь дополнительный объем металлов на рынке ОМК будет сложно – придется искать клиентов на других рынках.
Новости по теме
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
На УЛКТ организовали площадку для хранения опасных удобрений
До этого на терминале осуществлялась перевалка аммиачной селитры только по прямому варианту
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU