Выявлена главная методологическая ошибка реформы РЖД
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июль 19, 2011, 4:55
Заканчиваем 5-е издание Баланса спроса и предложения. Удивляемся причудам нашей экономики. И думаем. А вот эта мысль – прозрачная и понятная всем – почему сразу к нам не пришла!?
У нас на руках два слабо сопоставимых параметра. Первый: инфраструктурный тариф, который компании грузоотправители и операторы платят на счета РЖД за перевезенную тонну груза. То есть чистый весовой параметр. Он никак не зависит от времени. Проще говоря – РЖД нет никакого дела, как быстро груз будет доставлен. Методологически этот тариф идеален для полувоенного МПС образца 70х годов, с гауптвахтами, полувоенными уставами и прочими составными частями фактически военизированного министерства. Груз, хочешь или не хочешь, доставлялся в установленные сроки. За их нарушение (не дай бог многократное) следовало неминуемое наказание – виновных и причастных.
Второй параметр – время, которое требуется оператору, собственнику вагона, грузовладельцу для достижения окупаемости вагона. Именно оно лежит в основе всех моделей сегодняшних финансовых планов операторов, лизинговых компаний и вагоностроителей.
Так вот – выходит, что эти параметры на практике слабо сочетаются. Оператор должен быстро перевезти назначенные тонны, и обернуть вагон в минимальный срок – а РЖД не важно, как быстро будет доставлен груз. Экономически над ней никак не довлеет количество вагонов в сети. Возит оно (количество) столько груза, сколько запланировано финансовым планом по поступлению инфраструктурного тарифа – и хорошо.
Что у нас в результате.
Полувагоны – если счас не порезать, а потом не ограничивать вагоностроителей. Разорятся компаний миллиардов на 40-50 в долларах. И операторов, и финансистов. Что тот Лисин, со своим металлоломом – он уже отбился. Как показывают наши расчеты.
Платформы – резко выросла маршрутизация за год, на 30 с лишним процентов. Но платформ на пределе. Даже если рост будет только 3-5%, то сегодняшнего парка при сегодняшних скоростях не хватит.
Цистерны – легкий или мощный избыток – зависит от скорости. Но углеводородные операторы действуют всегда слажено – что-нибудь придумают.
Хопперы – что ни делай – все плохо.
Крытые вагоны – число сокращается, и за сокращением спрос (ибо мелкий – уходит в контейнеры). Контейнеры малых форм – нас покидают тоже!
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн