Сечин выступил против монополии Газпрома
Глава Роснефти Игорь Сечин в ходе заседания президентской комиссии по ТЭКу выступил за отмену монополии Газпрома на экспорт СПГ на шельфе, предложив провести либерализацию экспорта СПГ, произведенного из газа месторождений, частично или полностью расположенных в территориальных водах, на континентальном шельфе, на полуострове Ямал и Гыдан, и принять меры налогового и таможенного стимулирования. Предложение Сечина поддержал также гендиректор Зарубежнефти Сергей Кудряшов, являющийся руководителем рабочей группы комиссии.
Монополия Газпрома на экспорт газа действует с момента принятия закона Об экспорте газа в 2006 г. В прошлом году с просьбой о либерализации экспорта СПГ выступили Геннадий Тимченко и Леонид Михельсон, владеющие Новатэком. Компания, строящая завод СПГ на Ямале, имеет агентское соглашение с Газпромом о поставках СПГ с Ямала, однако оно не позволяет привлекать кредиты под залог экспортных контрактов. Минэнерго и другим ведомствам было поручено проработать это предложение, но решение ещё не принято.
Ранее Сечин не поддерживал идею Новатэка по отмене экспортной монополии Газпрома, называя Тимченко тем, кто хочет получать сверхприбыли, экспортируя газ, без особенных инвестиций. Но вчера глава Роснефти заявил, что либерализация экспорта только СПГ, а не всего газа, не повредит Газпрому, поскольку поставки будут осуществляться на совершенно другие рынки, в первую очередь АТР. Если там не будет российского СПГ, на эти рынки придут другие поставщики.
На данный момент у Роснефти нет проектов СПГ, однако Сечин предполагает, что производство СПГ может проходить в Карском море и на Сахалине. Вчера Роснефть заключила меморандум о взаимопонимании с ExxonMobil, согласно которому будет рассматриваться возможность строительства завода СПГ на Дальнем Востоке. Сечин заключил, что обеспечение экономически выгодных условий экспорта СПГ — вопрос не только развития газовой отрасли, но и эффективности и целесообразности освоения шельфа и будущего российского ТЭКа.
Путин отметил, что если не будет проводиться активная политика, то этот рынок может полностью достаться конкурентам. Президент поручил правительству дополнительно проработать эту тему и механизмы либерализации.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями