Интервенционный фонд может пополниться импортным зерном
По заявлению министра сельского хозяйства Николая Федорова, на данном этапе Минсельхоз не исключает возможности пополнения интервенционного зернового фонда за счет закупок импортного зерна. За всю свою историю существования с 2001 г. интервенционный зерновой фонд никогда не пополнялся за счет импорта.
Возможность закупки в фонд импортного зерна ещё не закреплена законодательно. В 2009 г. из-за слишком высоких затрат на хранение больших невостребованных объемов зерна, фонд хотели расформировать. Но случившаяся летом 2010 г. засуха кардинально изменила ситуацию. Тогда за сезон было собрано 61 млн. т. зерна против 97 млн. т. сельхозгодом ранее. В нынешнем сезоне было собрано 71 млн. т. Проведение товарных интервенций началось в октябре, к этому моменту в фонде было 4,7 млн. т. зерна, сейчас – 3,4 млн. т.
По предположениям некоторых экспертов, закупок импортного зерна может и не быть, если темпы торгов не изменятся — порядка 130 тыс. т. в неделю. До конца текущего сельхозгода в интервенционном фонде может остаться до 500 тыс. т. зерна. Закупки импортного зерна могут начаться в мае — когда станет известно, какой урожай ожидается. Эксперты отмечают, что закупки зерна в интервенционный фонд надо было осуществлять еще в сентябре прошлого года, когда цены были значительно ниже.
Сейчас зерно может быть закуплено в Казахстане, где пшеница 3-го класса на элеваторе на данный момент стоит от $286 за 1 т., или в Америке, тогда оно обойдется в $340-350 за 1 т.
Новости по теме
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
Свежие новости
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране