Почему РЖД принимает идиотские решения
Железная дорога | Логистика | Новости | Политика | Февраль 08, 2013, 10:33
Вот как принимаются решения в РЖД? Не понятно – это даже не волюнтаризм на основе точных данных. Это волюнтаризм чистый, так сказать, без подпитки информации, в вакууме!
Короче.
Про то, как Якунин на пустом месте – без статистики – выкликает кризис, мы уже писали.
Решили в процессе завершения работы над Балансом спроса и предложения понять, а какие решения и как влияют на ситуацию.
Вот к примеру, решение про “порожняк”, которое при этом слегка повысило некоторым тарифы, вступило в силу 1 ноября. Для полувагонов и платформ исчезла возможность сэкономить на порожнем пробеге путем снижения его стоимости с помощью очистки через короткий пробег с низкотарифным грузом.
Ок. Это вполне здравая идея в целях повышения сбора инфраструктурного тарифа монополией с операторов. Смотрим, что предшествовало этому и что стало после этого.
Цистерны (сверху) левая шкала – количество вагонов в единицах. Все ровно-ровно. Ни до решения, ни после ничего не изменилось. Хотя денег прибавилось с чего-то. Правая шкала – рубли инфраструктурного тарифа. Это все миллиардов в квартал.
А теперь полувагоны, против излишнего порожнего пробега которых в 4м квартале 2012 года было принято это решение. Левая шкала – отправка в единицах, правая – поступление инфраструктурного тарифа в десятках миллиардов рублей.
Итак, смотрим: отправка порожних полувагонов начала падать с 1 кв. 2012г. Достигла минимум в 3м квартале. В 4м квартале выросла отправка и вырос сбор порожнего тарифа за полувагоны. Не сильно – на 1,7 млрд. руб. – но при этом потери в тарифе груженом у РЖД составили (упс) 2,9 млрд. рублей – в 4м по сравнению с 3м кварталом. При этом отправка порожняка выросла на 57 тыс. вагонов, а отправка груженых упала на 70 тыс. вагонов.
Уменьшилась погрузка или отправка из портов? Вырос и транзит, и экспорт. Маленький импорт (в полувагонах) стабилен. Но резко упали внутренние отправки. Почему – экспорт это корпорации и четкая организация с четким лоббизмом. Внутренние перевозки – это мелочь пузатая, без лоббизма и с арендованными у ФГК и ПГК вагонами. Че делать – куда бежать. Недели полторы все в ноябре по рынку бегали. Вот и потеряли в отправках.
Посмотрим на тенденции дальше – думаю, с учетом паникерства Якунина – хорошего ждать не стоит.
А может ему кляп от Louis Vuitton купить. Пусть носит.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее