С чего начинается Родина: или зачем Трансконтейнер платит за терминал в Словакии!?
Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Новости | Политика | Февраль 08, 2013, 9:11
Купившие контейнерный отчет потребовали дополнений. Сели за дополнения и в очередной раз подивились системе.
Просьба такая – дописать про активность в Московском контейнерном регионе. Пишем. Откуда регион начинается и где заканчивается. Бекасово – скажете вы – и будете не правы. Калуга!? Примерно правильно, но не до конца. Cт. Чоп и ст. Вадул-Сирет – Львовской дороги. Вот правильный ответ.
При этом, со стороны Европы Трансконтейнер арендует терминал – уже 2 года и будет платить еще 13 лет. Что сказать – молодцы. Финансовых отношений нам все равно не понять. Но вот эффективность терминала – очень спорная.
Читаем сообщение ровно 2х летней давности:
По словам президента РЖД, этот проект еще один шаг к реализации огромного потенциала трансконтинентального транспортного коридора Запад-Восток по Транссибирской магистрали.Технические возможности Транссиба уже сейчас позволяют перевозить до 100 млн тонн грузов в год, в том числе 300 тыс. TEU международного транзита. С учетом постоянно растущего спроса на быструю доставку грузов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, наличие прямого доступа в центр Европы веский аргумент для многих грузоотправителей, отметил Якунин.Аренда терминала является частью проекта ОАО ТрансКонтейнер по развитию контейнерных грузоперевозок по международному транспортному коридору №5. Планируется, что из портов стран АТР контейнеры будут морем доставляться в порты Копер и Триест, а оттуда регулярными блок-поездами на терминал Добра. Там планируется осуществлять перегрузку контейнеров с платформ европейской колеи на платформы колеи 1520 мм и далее блок-поездами (оператор ОАО ТрансКонтейнер) отправлять их в Россию транзитом через Украину.Данная схема позволяет сократить морской путь доставки контейнеров на 5 тыс. морских миль, что позволяет считать его конкурентоспособным традиционному водному маршруту. Мы убеждены, что терминал в Добре станет надежными воротами для европейских грузов, подобно тому, как Забайкальск является для грузов из Восточной Азии, заявил Баскаков.
Перспективы и будущее Нью-Васюков, походу, всегда сильно волновали президента РЖД.
Результат аренды.
Статистика согласно данным ГВЦ РЖД.
Конечно, никаких таких грузов ни через какой такой Копер или Триест не пошло. Идет ширпотреб, но, что смешно, даже ни капельки грузов не идет с автозаводов в Словакии и прочей Восточной и Юго-восточной европы на Калугу или еще куда. НЕТ-НЕТ = главный поток – это гигантский транзит. С Добры на Россию и далее через читинский Забайкальск на Китай прошло в 2012г (туш!!!) 9 346 TEU или 14 коротких составов в месяц. Сильнейшая заявка на успех в мировой торговле, в которой количество перемещений контейнеров достигнет скоро миллиарда в год, а живая контейнерная торговля 200 млн. TEU.
И обратно с Забайкальска приходит на Добру ажжжж 5634 TEU за 2012г.
Итого оборот терминала 15 тыс. TEU в год. Без роста за два года (спад -0.2%) – зачем платить за аренду.
Вон, по соседству со ст. Вадул-Сирет (та же Львовская дорога) спокойно отправляются те же почти 9 тыс. TEU из Румынии с заводов Renault на московский завод компании. Что внутри – все понимают. Комплектующие для Логанов и прочего. Нужно для этого арендовать терминал в Румынии!? Сомнительно. А зачем арендован терминал в Словакии!?
ААА. Тянуть 1520 до Вены. Предъявите инвесторам цифры по Добре – пусть они поплачут, если вы их уже уговорили, и пусть порадуются, если уговорить их не удалось.
P.S. Михал Юрич – чё вы там делаете-таки!?
P.S.S. На фото – станция Вадул-Сирет – крайняя точка московского контейнерного региона, а Чоп и Добра в этот регион, как понятно из вышесказанного, не входят!
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени