ФСТ представила механизм возврата частных инвестиций в жд инфраструктуру
Железная дорога | Логистика | Новости | Политика | Февраль 06, 2013, 12:42
На прошедшем совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича замруководителем ФСТ Тамарой Стебуновой был представлен проект постановления, предусматривающий возможность РЖД предоставлять грузоотправителям скидку на тариф либо повышать его на отдельных участках инфраструктуры — сегментах рынка железнодорожных перевозок. Максимальная скидка составляет 12,8%, повышение — 13,4%. Скидка предоставляется, если грузоотправитель инвестирует в развитие инфраструктуры РЖД, а надбавка — если финансирует сама монополия. Напомним, что тарифный коридор на услуги РЖД был определен ещё в конце прошлого года. Однако использовать его монополия пока не может, поскольку не определены случаи применения этого механизма, которые и должны быть зафиксированы в постановлении. Предполагается, что возврат частных инвестиций будет стимулировать дополнительные вложения в железнодорожную инфраструктуру.
На данный момент у частных компаний, вкладывающих в инфраструктуру РЖД, нет возможности вернуть инвестированные средства. Согласно данным монополии, в 2011 г. объем частных инвестиций в пути увеличился вдвое по сравнению с 2010 г., достигнув 1,2 млрд. руб. В большинстве случаев это финансирование модернизации станций примыкания, принадлежащих РЖД, и путей необщего пользования, находящихся в частной собственности.
Теперь ФСТ должна доработать проект постановления, включив в него четкое определение сегмента рынка железнодорожных перевозок и указав критерии выбора инвестпроекта, финансируемого за счет тарифного регулирования.
Отметим, что ФАС предложила вместо разработки нового постановления принять поправки в уже действующее О госрегулировании тарифов на железнодорожном транспорте, принятое в 2009 г. Документ предусматривает механизм особого тарифообразования в отдельных сегментах рынка, однако не описывает способы применения этого механизма. Кроме этого, на совещании были рассмотрены альтернативные меры стимулирования инвестиций в инфраструктуру. Русская сталь предложила введение налоговых льгот для частных инвесторов, вкладывающих в инфраструктуру. Партнерство предлагает закрепить на законодательном уровне возможность для грузовладельцев стать совладельцами инфраструктуры общего пользования. Налоговые льготы предлагала и сама монополия, заинтересованная в привлечении инвестиций. По итогам совещания, вмце-премьер поручил Минтрансу, ФСТ и Минэкономразвития рассмотреть предложения Русской стали.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться