Чартерам грозит НДС
Попытка обанкротившейся авиакомпании Москва (бывший Атлант-Союз) отменить в арбитраже решение налоговиков о необоснованном применении ставки НДС в 0% в договорах о предоставлении туроператорам блоков мест на чартерных рейсах завершилась неудачей. Теперь Москва должна выплатить более 390 млн. руб. налогов и штрафов. Задолженность компании составляет 8,71 млрд. руб., при этом балансовая стоимость имущества — 8,99 млрд. Сейчас в авиакомпании введено конкурсное производство.
Продажу блоков Москва указывала как агентский договор, который является договором перевозки и должен облагаться ставкой НДС в 0%. Однако налоговики определили агентский договор как договор фрахта судна с экипажем, где ставка НДС составляет 18%, обосновав это тем, что контрагент Москвы Авиачартер бронировал все места и сразу их оплачивал, по факту выкупая емкость самолета. При этом Москва оказывала только услуги фрахта. Кроме того, по мнению налоговиков, договор перевозки, предполагающий нулевой НДС, подразумевает билеты с ценой, а на чартерах цены в билете нет, следовательно, нет и договора перевозки. Другие авиакомпании уже начали получать аналогичные претензии, размер которых составляет до половины выручки за рассматриваемый период.
По мнению экспертов, распространение данной практики приведет к увеличению стоимости билетов и изменению положения мелких и средних компаний, которые, возможно, будут вынуждены прекратить деятельность. При этом ВИМ-авиа, доля чартерных перевозок которой составляет до 30%, заявили, что с каждым туроператором имеют индивидуальный договор и смогут оперативно изменять условия. По словам представителя авиакомпании, применение полной ставки НДС не обязательно должно означать повышение цен чартерных перевозок, поскольку они складываются из множества составляющих.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну