За границей строим дешево

По заявлению гендиректора Мосинжстроя Сергея Волкова, МИС в консорциуме с Pratibha участвует в тендере на строительство открытого метро в индийском Кочи. Проект по строительству 8 км путепровода и возведению 12 станций оценивается в $930 млн. Завершение проекта намечено на 2016 г.

Консорциуму, созданному в 2011 г. для работы на индийском рынке, уже достались два контракта на проектирование и строительство канализации на 5 млрд. руб. Волков добавил, что сейчас рассматривается вариант открытия представительства МИС в Дели и Мумбае.

В 2007-2012 гг. инвестиции в строительство железных дорог в Индии, в том числе и метро, составили $65,45 млрд., в строительство дорог и мостов было вложено $78,54 млрд. В список из 17 крупных индийских городов, в которых запланировано строительство метро, также вошли Мумбай, Ченнай. При этом российских генподрядчиков, работающих в Индии, считанные единицы. В 2002 году Трансстрой, принадлежащий сейчас Олегу Дерипаске, был одним из первых, вышедших на индийский рынок. В прошлом году компания заключила несколько крупных контрактов на строительство 11 дорожных объектов в Индии. Кроме этого, в 2010 г. Мосметрострой получил контракты на строительство тоннелей и станций метро в Ченнае на сумму $36,5 млн. Метрострой в 2012 г. заявил о строительстве станций метро в Дели.

Отметим, что получение контракта в другой стране связано со множеством сложных и затратных процедур, осложняющихся стремительно изменяющиеся правила игры на рынках развивающихся стран. При этом строители заявляют, что им хватает заказов и в России. По итогам 2011 года объем отечественного рынка транспортного строительства составил $22 млрд. В текущем году столичные власти планируют выделить на строительство дорог и метрополитена $6,7 млрд. Однако, что касается регионов, то предложение зарезервировать в федеральном бюджете на 2013-2015 годы $2,8 млрд. на строительство метро в стране не было принято из-за того, что эта статья расходов возложена на муниципалитеты.

Новости по теме


Свежие новости