Путин согласен списать старые вагоны
Железная дорога | Логистика | Новости | Политика | Февраль 01, 2013, 1:47
Глава Минпромторга Денис Мантуров направил письмо Владимиру Путину с предложением ввести практически полный запрет на продление эксплуатации вагонов. Поводом для данного предложения послужили сходы грузовых вагонов, для которых сроки службы были продлены за пределы установленного заводами-изготовителями. Мантуров отметил, что при проведении продляющих ремонтов стандартные для производителей техконтроль и испытания чаще всего отсутствуют.
Министр предложил увеличивать срок службы вагонов максимум на пять лет, и то в особых случаях, подразумевающих вагоны тех типов, которые сейчас не производятся, например, специальные цистерны. Кроме того, необходимо установить сокращенный межремонтный пробег и ужесточить требования к деповскому ремонту с введением лицензирования данного вида деятельности. Президент предложения поддержал.
В Минпромторге эти меры считают единственным способом избежать крушений в будущем. Эксплуатацию вагонов с продленным сроком службы уже начали ограничивать, однако окончательное решение должен принять Минтранс.
Напомним, что Ространснадзор остановил эксплуатацию более 9 тыс. вагонов, прошедших ремонт на Стерлитамакском ВРЗ, а также приостановил деятельность самого завода.
Операторы вагонов выступили категорически против данных предложений. У ПГК под запрет на продление может попасть свыше 20% парка. По предварительным оценкам, к 2014 году из-за запрета парк РФ будет сокращен на 98 тыс. вагонов. Несмотря на это, ряд участников рынка находят идею Минпромторга полезной, поскольку в выигрыше останется тот, у кого парк относительно новый.
Очевидно, что данные меры надо было предпринимать в 2010 году – а не теперь. Тогда бы этого никто не заметил, и рынок бы так не разогрелся.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну