ФСТ позволит портовым операторам определять тарифы на перевалку
ФСТ опубликовала проекты приказов об отмене тарифного регулирования услуги по погрузке и выгрузке, хранению грузов стивидорных компаний, работающих в портах Архангельска, Темрюка и Таганрога. После того, как на следующей неделе будет принято окончательное решение, стивидоры в этих портах смогут самостоятельно устанавливать тарифы со II квартала. Представитель ФСТ отметил, что портовые операторы останутся в списке субъектов естественных монополий. Компаниям будет необходимо как и прежде согласовывать с ФАС крупные сделки и ежеквартально предоставлять информацию о тарифах. Предполагается, что до конца 2013 года ценовое регулирование должно быть отменено во всех портах, кроме арктического бассейна.
В ФСТ обратились более 20 стивидоров из 10 портов с просьбой об отмене тарифного регулирования. Среди обратившихся были НМТП, Global Ports, UCL Ports, Мурманский, Ванинский и Владивостокский МТП. Заявки будут рассмотрены в течение шести месяцев. По словам гендиректора НМТП Радо Антоловича, благодаря отмене ценового регулирования станет возможным проводение более гибкой тарифной политики. Антолович добавил, что государство должно позволить стивидорам зарабатывать.
Главным образом отмена тарифного регулирования отразится на работе контейнерных операторов, перевалка контейнеров — сегмент, в котором нужно быстро реагировать на изменение цен. После отмены регулирования грузоотправители не смогут хранить контейнеры в порту бесплатно в течение 10 дней, что позволит существенно разгрузить мощности портов и повысить скорость выгрузки и загрузки.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться