Наглые и жадные
Гендиректор Норникеля и председатель совета директоров Интерроса, Владимир Потанин направил Владимиру Путину просьбу об освобождении Норникеля от экспортных пошлин. Потанин отмечает, что ежегодно платежи за вывоз продукции за пределы Таможенного союза составляют порядка $500 млн., и если эти деньги будут сэкономлены, то компания сможет за их счет модернизировать производство и выполнять социальные обязательства. В Норникиле идею отмены пошлин объяснили низкой конъюнктурой основных рынков компании. Сам президент письмо Потанина ещё не получил.
Отметим, что финансовое состояние компании, даже в условиях низкой конъюнктуры рынка и уплаты пошлин, вполне хорошее. Однако Норникель нуждается в средствах на выплату высоких дивидендов, закрепленных декабрьским соглашением акционеров: порядка $9 млрд. за 2012-2014 гг., при этом $2 млрд. должно быть выплачено в июле 2013 года. Принимая во внимание текущие цены на металлы, компания не в состоянии обеспечить такие дивиденды, поэтому была предпринята попытка сократить расходы за счет пошлин. Учитывая, что по нормам ВТО Россия должна отменить экспортные пошлины на цветные металлы в 2015 году, то при отмене пошлин для Норникеля, бюджет недополучит около $1,5 млрд.
Выплата высоких дивидендов далеко не единственное примечательное условие соглашения акционеров, заключенного в декабре прошлого года. Так, бывший гендиретор Норникеля Владимир Стржалковский покинул компанию с беспрецедентной компенсацией в размере $100 млн.
Также следует вспомнить ещё один инцидент обогащения акционеров компании, связанный с заключенным с Nordic Yards Holding GmbH контрактом на строительство контейнеровоза по запредельной стоимости 100 млн. евро.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее