Торг неуместен
Министр транспорта Литвы Римантас Синкявичюс заявил, что Литва не намерена предоставлять Беларуси скидки тарифов грузоперевозок. По словам министра, расценки на перевозки по всем направлениям должны быть конкурентоспособными.
В Литве считают, что угрозы Александра Лукашенко относительно перенаправления грузов через северные российские или южные украинские порты не будут осуществлены, поскольку для погрузки больших объемов грузов необходима мощная инфраструктура. Помимо этого, существуют устоявшиеся взаимные связи, представляющие собой определенную ценность, и при отказе от них возникнет необходимость налаживание новых, что стоит времени, усилий и денег. Однако Синкявичюс считает, что при таких методах управления можно ожидать всего.
Министр добавил, что Литва стремится диверсифицировать грузы, ища их не только в Беларуси и России, но, несмотря на небольшие объемы, и в Азербайджане, Казахстане.
Недавно Александр Лукашенко сообщил о ведении переговоров с российскими и украинскими портами о перевозках грузов. Если относительно тарифов стороны придут к единому мнению, то у Беларуси появится альтернатива Литве. Ранее уже делались заявления о возможности уменьшения грузопотока через Клайпедский порт, бывший руководитель которого – Эугениюс Гентвилас – уверен, что таким образом Беларусь пытается снизить тарифы. Министры иностранных дел стран Балтии надеются, что Беларусь, принимая решения относительно перенаправлении своих грузов, будет исходить из экономических, а не политических соображений.
Новости по теме
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU