Шумиха вокруг маленького порта
Приватизация Ванино стала довольно обсуждаемым событием прошлого года, поскольку в борьбе за порт участвовали крупные компании: Сибуглемет, UCL Holding, СУЭК и En+ Group. После покупки госакций порта за 15,5 млрд.руб. Мечел сообщил, что выступал во главе консорциума отечественных и зарубежных инвесторов, однако сразу их имена не были раскрыты.
На днях стало известно, что инвесторами, которым Мечел перепродал недавно приобретенный порт Ванино, являются кипрские офшоры Оперн Трейд Лимитед, Седмино Инвестментс Лимитед и Травине Трейдинг Лимитед. С 16 января 2013 года компании получили право распоряжаться по 23,68% обыкновенных акций Ванино. Представители Мечела заявили, что кипрские фирмы никак не связаны с их компанией. Несмотря на продажу акций новым структурам, Мечел продолжает вести переговоры с En+ о выкупе доли его доли Ванино.
Напомним, что ФАС проверяет сделку на соответствие антимонопольному законодательству и уже запросила информацию о новых акционерах. Ответ должен быть получен в середине февраля. Начальник управления контроля иностранных инвестиций ФАС Армен Ханян сообщил, что, приобретая акции стратегического порта, инвесторами, в том числе и иностранными, должно быть получено разрешение, если в результате сделки устанавливается контроль над российской компанией.
Кроме того, свою заинтересованность в Ванино проявила РЖД. Владимир Якунин заявил, что интерес заключается в большей степени в создании совместных структур управления, а не только во владении имуществом.
В общем, все забыли, что из себя представляет Ванино. Это маленький порт со скромными показателями, и приобрести его – немногим лучше, чем купить терминалы на Азовском море. Вся ситуация с акционерами так или иначе разрешится сама собой – а разговоры вокруг порта продолжаются только потому, что их искусственно стимулируют.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну