Перевозка контейнеров по системе РЖД выросла всего на 5%
Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Новости | Январь 23, 2013, 8:13
Надежды рухнули. Контейнеры растут, конечно, лучше самой системы (2% в год) – но недостаточно. Всего 5,36%. Ожидавшиеся нами почти 3 млн. TEU – не срослись!
Смотрим. Внутренний рынок не вытянул и не собирался. Это печально. Значит, на контейнеры так же давит бестолковая система, как и на все прочие грузы.
Оборот контейнеров во внутреннем сообщении вырос всего на 4% до 1,33 млн. TEU. При этом порожняк во внутреннем сообщении рос быстрее, чем груженый контейнер – 6% против 2,46%. Оборот груженых 730 тыс., оборот порожних 601 тыс. TEU
В импорте порожние тоже росли быстрее. Оборот груженых вырос на 7,5% до 431 тыс. TEU, оборот порожних на 20% до 96 тыс. TEU.
Транзит, который наше все – вырос аж на 24% – до 183 тыс. TEU, при этом только две трети из этого оборота – груженые, они выросли на 26% до 123 тыс. TEU. Порожних контейнеров транзитом провезли сразу 60 тыс. TEU. Очень эффективно. Экспорт груженый вырос вровень с рынком, почти на 6% до 551 тыс. TEU, и только здесь схлопнулся порожняк – в экспорте отправка упала на 14% до 137 тыс. TEU.
Ну что – это пока не работа. Сами контейнерщики конечно не виноваты. Среда заела, так сказать.
Хотя, конечно, легкая самонадеянность присутствует. Но это, скорее, по части пропаганды.
К примеру из сегодняшнего “Коммерсанта”: Аналитик Sberbank Investment Research Игорь Васильев отметил, что показатели базового сценария “Трансконтейнера” достижимы. “Вырасти по объемам перевозок контейнеров вдвое к 2020 году компания вполне сможет, если рынок будет расти сегодняшними темпами, то есть не менее чем на 8% в год”,— говорит эксперт. Уменьшение доли 60-футовых платформ в парке “Трансконтейнера” он считает “вполне логичным”, поскольку 40-футовые и 80-футовые платформы более удобны с точки зрения транспортировки контейнеров.
Вот прям так. Сбербанк вообще у нас на самом деле крупнейший кредитор контейнерного бизнеса – кроме шуток. И тут даже перечислений не надо. Но вот при этом уровень экспертизы вот такой. При реальном росте в этом году на 5%, при суммарном росте с 2008 по 2012г на 14% (всего рост, не среднегодовой) – нам человек говорит о 8%.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU