Транснефть готовит ответный удар
Сегодня в Брюсселе состоится выступление делегации Транснефти перед Еврокомиссией. Компания впервые представит свою инвестпрограмму европейским чиновникам. По словам представителей Транснефти, презентация займет около 10 минут, а диалог с экспертами — 15. В группу Еврокомиссии входят эксперты и замминистров энергетики стран ЕС. Со стороны компании делегация представлена тремя людьми во главе с заместителем вице-президента Сергеем Ходыревым.
Ранее инвестпрограмма Транснефти была представлена Путину, отметившему, что реализация таких масштабных проектов объемом 160-180 млрд. руб. в год способна оказать влияние на экономику всей страны и в будущем необходимо согласование с Минэкономики.
Поводом для приглашения Транснефти на заседание Еврокомиссии послужили беспокойства со стороны европейских чиновников относительно введения в эксплуатацию новых маршрутов транспортировки нефти, а именно БТС-2 и терминала в Усть-Луге. Также, после запуска второй очереди ВСТО, Евросоюз обеспокоился снижением экспортной пошлины на нефть Восточной Сибири, в результате которого может пострадать европейский рынок. Сегодня может быть затронут вопрос относительно возможности дополнительных поставок нефти в размере 10 млн.т. в Китай.
Изначально приглашение отчитаться по инвестпрограмме было воспринято Транснефтью негативно. Глава компании Николай Токарев заявлял, что ничем не обязан ЕС и тем более не должен отчитываться. Кроме того, Транснефть попала под указ президента, запрещающий стратегическим компаниям предоставлять информацию по запросу иностранных организаций. Но на прошлой неделе ситуация изменилась и Транснефть, получив одобрение Минэнерго, МИДа и администрации президента, дала согласия выступить в Брюсселе.
Вчера Ходырев сообщил, что компания намерена сама задать некоторые вопросы Еврокомиссии: например, относительно позиции ЕС по тарифной политике транзитных стран, в частности Украины. Также Транснефть интересует будущее приостановленного Болгарией проекта нефтепровода Бургас—Александруполис. Ходырев пояснил, что с развитием мощности Каспийского трубопроводного консорциума через несколько лет нагрузка на Босфор и Дарданеллы увеличится на 30 млн.т. в год, и благодаря трубопроводу будут решены проблемы транспортировки нефти. Таким образом, Транснефть намерена занять довольно наступательную позицию в ходе общения с Еврокомиссией.
Новости по теме
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
На УЛКТ организовали площадку для хранения опасных удобрений
До этого на терминале осуществлялась перевалка аммиачной селитры только по прямому варианту
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU