Кто, если не ОСК
Атомфлот, входящий в Росатом, объявил об открытых конкурсах на строительство двух универсальных атомных ледоколов проекта 22220 мощностью 60 МВт с максимальной ценой контрактов 86,1 млрд. руб.: 42 и 44,1 млрд. руб. на первый и второй ледоколы соответственно. Принятие заявок будет осуществляться до 18 февраля, а итоги подведут 20 февраля. Участники должны обеспечить свою заявку взносом в размере 0,5% от максимальной цены контракта.
Начало строительства первого ледокола намечено на 1 января 2014 года, годом позже состоится закладка судна на стапеле, а в мае 2017 года оно будет спущено на воду. Планируется, что 15 июня 2019 года ледокол будет передан Атомфлоту в порт Мурманск. Строительство второго ледокола должно начаться через год после первого, а передача судна Атомфлоту состоится 25 декабря 2020 года.
Строительство головного ледокола серии уже ведется на мощностях Балтзавода, который был единственным участником конкурса. Судно должно быть сдано Атомфлоту до конца 2017 года. В дочке ОСК “Балтийский завод — судостроение” подтвердили участие в конкурсе и заявили, что никто кроме Балтзавода не сможет выполнить заказы на строительство атомных ледоколов. В БЗС уверены, что у Балтзавода достаточно мощностей для строительства трех ледоколов.
Раньше как потенциальную площадку для строительства ЛК-60 рассматривали ещё и Севмаш, также входящий в ОСК, но он сейчас полностью загружен военными заказами.
По словам гендиректора БЗС Александра Вознесенского, до 30% работ по строящемуся ледоколу будет отдано на аутсорсинг. О своей готовности участвовать в строительстве вместе с ОСК объявила финская Wartsila.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну