Мечел перепродает Ванино
Компании | Логистика | Море | Новости | Срочные новости | Январь 19, 2013, 12:01
Мечел, выигравший на торгах в декабре госпакет Ванино, продал почти все свои акции порта российским и иностранным инвесторам, оставив за собой порядка 1,5% обыкновенных именных акций. В Мечеле уточнили, что данная продажа была проведена в рамках условий финансирования покупки 55% уставного капитала Ванинского порта. На прошлой неделе гендиректор Мечела Евгений Михель, сообщая об условиях сделки по финансированию инвесторами покупки госпакета Ванино, не упомянул о готовящейся сделке по перепродаже акций, но указал, что недолговое фондирование предоставлено при условии, что Мечел будет управлять портом, а влияние на баланс группы будет минимальным.
В пресс-релизе компании сообщается, что благодаря отсутствию интереса у инвесторов к перевалке грузов через порт, у Мечела будет возможность в полной мере использовать мощности Ванино для перевалки своей продукции. Также отмечено, что в порту уже началась обработка судов с грузами Мечела.
Несмотря на то, что информация об иностранных инвесторах не раскрывается, можно предположить, что это, скорее всего, компании из стран черного списка: в России существует негласный правительственный запрет на продажу долей в портах США, Великобритании, Японии и Китаю. Но вообще, ситуация не понятна: кому понадобилось тратить полмиллиарда на покупку с прицелом еще на полмиллиарда инвестиций для покупки и работы с Ванино!! Миллиард долларов – это много для мощности в 5 млн.т. и много для порта на конце БАМа. Напомним, что последние стивидорные сделки были такими – ВМТП с оценкой в 400 млн. за весь порт, ПКТ с оценкой в 2 млрд. за весь высокотехнологичный современный терминал, который генерит прибыль в 5 раз большую, чем вся выручка Ванино!
Структура владения порта при этом ещё может измениться: Мечел-транс предложил миноритарию Ванино En+ Дерипаски продать принадлежащие ему 21,6% обыкновенных акций порта. Но первые изменения в порту уже произошли: досрочно прекращены полномочия гендиректора Альфира Богудинова, возглавлявшего порт с 2008 года, а на его место назначен топ-менеджер Торгового порта Посьет, находящегося также под контролем Мечела.
Отдельно стоит отметить явную ложь в словах Мечела об уже начавшейся обработке его грузов в Ванино. В системе Российских железных дорог, даже если они отправили грузы со своих заводов 22 декабря – появиться грузам 19 января в порту невозможно!!! Нереально и попахивает зашориванием мозгов акционерам. Напомним, что в новый год РЖД практически останавливается и 10 дней в январе – единственный в году период, когда грузы можно возить с отсрочкой платежей – настолько у РЖД не хватает загрузки. Так что вся история превращается из фарса, начатого Микояном и подхваченного “Дерипаскиными детьми” и менеджментом, в закрученный бизнес-детектив. Короче говоря – полный бред.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями