Оборот российских портов вырос в 2012 году на 5,6% до 565,5 млн.т.
Логистика | Море | Новости | Статистика | Январь 17, 2013, 18:37
Шанхай не догнали. Но рост, например, на фоне РЖД, достаточный. Но скажем, заявляя на словах про развитие Арктики, государство своими руками ее добивает. Простой пример – было 41 млн.т., стало 38,7 млн.т. – спад на 5,7%. Почему, спросите вы – отвечу – почти 4 млн.т. налива забрали в Усть-Лугу. Хорошо, хоть частники думают за страну – угольщики не дали упасть ни Мурманску (ММТП перекинул более 15 млн.т.), ни Архангельску (в совокупности более 5 млн.т.).
Вот на Балтике хорошо – рост 11,6%, оброт 207,2 млн.т., сухие выросли, правда, менее 5% (и контейнеры несильно, и минудобрения упали), но зато нефть и нефтепродукты благодаря переводу потоков на Усть-Лугу выросли на 18 млн.т. или на 16%. Кстати, УЛ забрала потоки и внутри российской Балтики.
АЧБ – не рос. Оборот 175 млн.т. – рост 1,5%, по углеводородам спад (не все, спасибо Усть-Луге – КТК-Р сам по себе падает, но и тут она пару миллионов прихватила).
На Каспии – благодать. Порт Оля, которому в этом году уже стунет 10 лет – так и не перешел миллионной отметки (кстати, Усть-Луга в этом возрасте при всех спорах уже перевалила более 5 млн.т., правда, только угля). Всего на Каспии – обороты ниже, чем, скажем, на Первом контейнерном терминале, который всего-то 70га.
Ну и на Дальнем Востоке. Тут ждем рубилова в ближайшие годы. Стивидоры против РЖД, стивидоры между собой, и все против всех. Ну и инвестиции промежду делом. Оборот вырос на 7% до 134 млн.т. Сухогрузы (thnks уголь и контейнеры) скакнули на 10% – до 78,5 млн.т., а вот углеводороды, со вроде как запущенной трубой, дали только 1,3 млн.т. плюса. Или 4%.
Короче – вся эта история уже завтра будет готова в виде специального выпуска “Рейтинг стивидоров и стивидорных холдингов России”. Всего за 5 тыс. рублей.
Новости по теме
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии