Газпром уступает Норвегии
Власти Норвегии предлагают существенно снизить тарифы на транспортировку газа по трубопроводной системе страны при заключении новых контрактов, таким образом простимулировав инвестиции в новые месторождения норвежского шельфа для увеличения добычи и экспорта. Предполагается 90%-ное снижение в тарифе оплаты капзатрат, а операционные расходы, направленные на поддержание работы системы, останутся без изменений.
По итогам 2011 года, норвежский Gassled выручил за транспортировку газа $4,5 млрд., при этом страной было экспортировано и потреблено порядка 97 млрд. кубометров газа. В норвежском Министерстве нефти и газа пояснили, что установленные тогда тарифы должны были обеспечить инвесторам 7% рентабельность. Сейчас же она превышает 10%, и эта разница позволяет снизить тариф.
Gassled экспорт газа наращивают последовательно, при этом максимально сокращая издержки. Экспорт же его главного европейского конкурента — Газпрома в 2012 году сократился до минимума за последнее десятилетие. Так, Газпром сократил долю не только на российском рынке, но и на более значимом для себя — европейском, а именно в Германии. Там ежегодно потребляется порядка 80 млрд. кубометров газа, из которых 30 млрд. в 2011 году поставил Газпром. На долю норвежского газа пришлось 28 млрд. В ноябре прошлого года между норвежской Statoil, на которую приходится до 70% экспорта газа из Норвегии, и немецкой Wintershall был подписан десятилетний контракт на поставку 45 млрд. кубометров газа по спотовым ценам. Таким образом, Газпром продолжит сокращать долю на ключевых для себя направлениях.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями