Субсидий на всех не хватит
Воздух | Железная дорога | Логистика | Новости | Политика | Декабрь 26, 2012, 18:21
МЭР сравнило десять маршрутов различной протяженности, в результате чего выявило необходимость кардинальных изменений нынешней системы субсидирования авиа- и ж/д сообщений. Согласно письму министерства Дворковичу, одним из вариантов может стать субсидирование только определенного вида транспорта на конкретном маршруте. В ведомстве считают, что таким образом сократятся расходы, а транспортной мобильности населения будет оказана поддержка.
По расчетам МЭР, себестоимость ж/д перевозок составляет 1—1,2 руб./место-км для плацкарта и 1,3—1,8 руб./место-км для купе, а для авиационного сообщения — 1,5—6,2 руб./место-км. У железной дороги явные преимущества только на маршрутах до 700 км, а свыше 2 тыс. км – ситуация меняется. Чтобы принять решение, МЭР намерено проанализировать всю маршрутную сеть, привлекая при этом РЖД и Аэрофлот.
РЖД поддержали инициативу министерства, посчитав, что это поможет развитию авиа- и железнодорожного сообщения. В РЖД заявили, что при сегодняшней острой нехватке финансирования пассажирских ж/д перевозок государство должно само формировать заказ на перевозку пассажиров, в том числе определяя те или иные регулярные сообщения по маршруту. В Аэрофлоте заявили, что надо усиливать субсидирование местных региональных перевозок.
Ежегодно государством выделяются субсидии для ФПК, причем компания самостоятельно распределяет эти средства. В авиации же государство поддерживает перевозки по конкурентным маршрутам. В 2011 году ФПК получила 29 млрд руб., в 2013 году сумма сократится до 14,8 млрд руб. Авиаперевозки получают поддержку в размере 3 млрд руб в год. Запущенная Дорожная карта предполагает выделение ещё 3 млрд руб. в год на региональные авиаперевозки в Дальневосточном, Сибирском, Уральском и Северо-Западном федеральных округах.
InfraNews Данная инициатива МЭР в первую очередь коснется железной дороги, поскольку придется отменять поезда на тех маршрутах, которые государство не будет субсидировать. Авиакомпании же, по сути, ничего не потеряют, а напротив, им может перейти часть бюджетных средств, которые сейчас достаются ФПК. Понятно, что на всех расстояниях свыше 3 тыс. км РЖД проиграют авиатранспорту. Идея хорошая, но вряд ли она получит одобрение в правительстве, поскольку РЖД не согласятся уйти с этих маршрутов.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару