РЖД подумывают о Болгарии
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Декабрь 25, 2012, 13:06
По сообщению департамента международного сотрудничества РЖД, компания рассматривает вариант приобретения крупнейшего грузового железнодорожного перевозчика Болгарии БЖД-Карго. В департаменте объяснили, что Болгария имеет развитую железнодорожную сеть, но подвижной состав при этом изношен. Решение о покупке болгарского оператора будет принято с учетом результатов анализа эффективности данного транспортного бизнес-проекта, а также его перспектив. Как минимум, будет приобретена конкурсная документация.
У БЖД-Карго 4848 вагонов и 139 локомотивов, средний возраст которых 21-40 лет. В 2011 году компанией было перевезено 11,6 млн т грузов, выручка составила $124 млн, а убыток — $11,4 млн. На ноябрь 2012 года задолженность составила $77 млн.
Власти Болгарии были готовы к приватизации БЖД-Карго ещё в 2009 году, но тогда помешал кризис. В июне этого года был объявлен тендер по продаже 100% акций перевозчика. Однако первый этап приватизации не состоялся: высокая стартовая цена в $135 млн не заинтересовала крупных инвесторов. В ноябре цена была снижена до $67 млн, при этом конкурсная документация будет продана по $6,7 тыс. Согласно требованиям, инвестор должен работать в отрасли грузовых железнодорожных перевозок не менее пяти лет, годовая выручка в течение последних трех лет должна быть минимум €100 млн. Также необходим задаток в размере €20 млн. Кроме того, по условиям приватизации должны быть обязательные инвестиции в развитие компании и участие в модернизации железнодорожной отрасли страны. Поскольку развитие БЖД-Карго напрямую зависит от транзитных потоков, то может появиться необходимость покупки проблемных железнодорожных активов в соседней Греции. Этот вариант Владимир Якунин рассматривал ещё весной, но его реализация станет возможной только при утверждении плана их продажи.
InfraNews Очевидно, что рынок подобных изменений не заметит, поскольку нужды в данной покупке нет.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее